Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении госконтроля

1. Федеральным законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения, предусматривающие, в частности, возможность проведения контролирующими органами мероприятий по контролю посредством плановых (рейдовых) осмотров».

Законом установлено, что плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений, должностные лица контролирующих органов, в пределах своей компетенции, принимают меры по их пресечению. Кроме того, выявление нарушений обязательных требований при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований может повлечь принятие органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля решения о назначении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Также статья Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующая порядок проведения внеплановой проверки дополнена нормами, согласно которым в  случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

2. Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрен ряд дополнений.
        Основополагающим является дополнение Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) статьей 13.3, предусматривающей нормативно-правовое регулирование в отношении единого реестра проверок. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой (далее – Реестр). Оператором Реестра является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

 Частью 2 статьи 13.3 Закона закреплено полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению правил формирования и ведения Реестра, при этом Реестр будет доступен на специальном сайте в сети «Интернет» и должен содержать следующие сведения:
1) учетный номер проверки;

2) информацию, указываемую в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предусмотренную п.п. 1-6 и 9 ч. 2 ст. 14 Закона;

3) информацию, указываемую в акте проверки и предусмотренную п.п. 1-6 ч. 2 ст. 16 Закона;

4) указание результатов проверки;

5) указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, а также об обжаловании соответствующих решений и действий (бездействия) органов контроля (надзора) и результаты такого обжалования.

Изменения в Закон вступают в силу с 01.07.2015., за исключением отдельных положений. Положения статьи 13.3 Закона в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 01.01.2017.

         3. В настоящее время за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) ст. 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Основанием для её применения является:

-проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения,

-нарушение сроков проведения проверки,

-отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры,

-непредставление акта о проведенной проверке,

-привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;

-проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьей возбуждаются  прокурором.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП, находится в компетенции суда.

Федеральным законом от 22.12.2014 N 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступившим в силу с 03.01.2015) ужесточена административная ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. Так, на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, теперь также распространяется действие статьи 19.6.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 месяцев до 1 года.

Кроме того, за повторное совершение указанного административного правонарушения предусмотрена альтернативная штрафу ответственность в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года

Обращаю внимание, что обращений и жалоб от субъектов предпринимательства на сегодняшний день в прокуратуру поступает крайне мало. В большинстве случаев, представители бизнеса предпочитают молчать и решать свои проблемы самостоятельно. Хотя сегодня у каждого гражданина есть возможность обратиться в прокуратуру по любому вопросу. Прокуратура  всегда готова реагировать на Ваши сигналы. Заранее выражаем благодарность за Вашу активную гражданскую позицию.

4. Федеральным законом от 22.12.2014 N 434-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступившим в силу с 03.01.2015) ужесточена административная ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Для указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказания за совершение названного правонарушения предусматривается дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.

5.Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства, в части соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе посредством мониторинга сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с требованиями действующего законодательства заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Заказчики обязаны разместить планы-графики на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Вместе с тем, на момент проверки установлено, что на указанном сайте отсутствует план-график размещения закупок нескольких общеобразовательных учреждений района. Отдельные руководители образовательных учреждений района допустили нарушение установленного срока размещения указанного плана-графика размещения закупок. С целью устранения выявленных нарушений в адрес руководителя районного отдела образования прокуратурой района внесено представление. Устранение нарушений поставлено прокуратурой района на контроль.

         6.Одним из важнейших инструментов поддержки малого бизнеса, на которую направлена деятельность государства, является стимулирование участия субъектов малого предпринимательства в государственном и муниципальном заказе.

В этой связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ претерпели изменения нормы, регламентирующие отношения, связанные с осуществлением закупок у субъектов малого предпринимательства.
Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Таким образом, по сравнению с ранее действующим законом на 5% увеличился начальный порог объема закупок у субъектов малого предпринимательства, полностью исключен верхний порог, который ранее составлял 20% объема закупок.

Важным является положение указанной статьи закона, которое дает возможность заказчику при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, что также дало дополнительную возможность участия представителей малого бизнеса в закупках для государственных и муниципальных нужд.

В этом случае условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства включается в контракты, в которых также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

У предпринимателей, особенно тех которые только начинают свое дело, может возникнуть вопрос о том кто может воспользоваться преимуществами участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, предоставляемыми субъектам малого предпринимательства, а также какие для этого необходимо представить документы заказчику.

В этой связи следует обратиться к содержанию ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которая устанавливает категории субъектов малого и среднего предпринимательства в зависимости от средней численности работников, выручки от реализации товаров и иных установленных указанной нормой закона требований.

К примеру, одним из критериев отнесения предприятия к категории малых является средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышающая ста человек.

Согласно позиции Минэкономразвития России и ФАС России, изложенной в совместном письме от 04.04.2014г., при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, в указанном письме также акцентировано внимание на то, что согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         7. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха.

Установлено, что ООО «МТС АК «Ташлинский» при эксплуатации АЗС, а также ООО «Илек-тепло», при эксплуатации газовых котельных в нарушение требований Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха" не проводит производственный экологический контроль, не проводит  инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В нарушений требований природоохранного законодательства проектная документация предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух ООО «МТС АК «Ташлинский» (при эксплуатации автозаправочной станции), ООО «Стандарт ОЙЛ» (при эксплуатации автозаправочной станции), ООО «Илек-тепло» (при эксплуатации газовых котельных)  не разработана,  не получено на ее основании разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тогда как деятельность указанных обществ связана с негативным воздействием на окружающую среду, в результате которого осуществляется выброс вредных веществ в окружающую среду, что создает угрозу жизни и здоровью людей, а также причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Кроме того, одним из обществ не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

С целью устранения выявленных нарушений законов прокуратурой района внесено представление и в суд направлены заявления об обязании устранить выявленные нарушения закона. По допущенным фактам нарушений природоохранного законодательства прокуратурой района возбуждено пять дел об административных правонарушений.  Устранение нарушений поставлено прокуратурой района на контроль.

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (24.03.2015)
Просмотров: 708
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход