|
Сочинения наших школьников о Великой Победе
Сочинение «Я помню! Я горжусь!», посвящено 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Черкасова Екатерина, ученица 9 класса, МБОУ Подстепинская ООШ
Война… Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жёны не дождались мужей, дети остались без отцов. Разрушенные сёла, города, царствующие голод и холод – всюду горе и слёзы. Тысячи людей прошли сквозь трудности войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжёлой и долгой из всех мировых воин, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в ожесточённых боях защищали нашу Родину. Военная жизнь всплывает в печатных страницах самыми страшными воспоминаниями, но именно она напоминает о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности – о качествах, на сегодняшний день так редко проявляющихся. Писатели, журналисты тоже воевали и выполняли свой профессиональный долг. Многие из них погибли, многие получили увечья и уцелели в огне испытаний. Вот те, оставшиеся в живых, продолжали писать о войне. Они рассказывали о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Своими очерками, рассказами, романами они и сегодня не дают нам забыть ужасы войны, они предупреждают нас, современное поколение, об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого. Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, не думая о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей… О народных подвигах нам и нашим детям будут рассказывать истлевшие страницы легенд, окровавленные строчки романов и повестей, простреленные пулей строки стихотворений. Тема подвига, массового героизма народа никогда не будет исчерпана в нашей литературе. Примером изображения данной темы может служить творчество Михаила Шолохова. Уже в первых очерках писатель намечает образ человека, сохранившего то, что делает человека непобедимым, - душу живую, сердечность, способность ясно мыслить. Людей разных судеб и характеров свели фронтовые дороги в главах романа «Они сражались за Родину»: отважный Лопахин, сдержанный Стрельцов, Звягинцев, острый на слово Поприщенко. Война перестроила сознание мирного человека на сознание воина. Незаконченный писателем роман оказался живучим доказательством того, что война – это тоже жизнь. Вот эту особенную жизнь, наполненную героизмом, юмором, трагедией, любовью и представил Шолохов. Правдивым изображением сути народного подвига на войне является роман Юрия Бондарева «Горячий снег». Сталинградская битва – это особая история войны, страшная по жестокости, удивительная по стойкости и мужеству, это крайнее и бесповоротное осуждение. Проклятием фашизму звучат и строки Р. Рождественского: Убейте войну, Прокляните войну, люди Земли! В предисловии к книге «Зарницы войны» Эдуард Асадов писал: «Всякий раз весной, когда начинали приближаться победные майские дни и по радио, и по телевидению, и в газетах всё чаще и настойчивее звучали радиопостановки, репортажи, воспоминания о минувших походах и боях, я всё чаще и чаще начинал чувствовать необходимость поведать людям о прошедшем и пережитом. Зарницы войны… В суматошной торопливости повседневных дел они вспыхивают в памяти нашей… Особенно же густо сверкают они в первую декаду мая…» . Книга «Зарницы войны» - это не просто проза, а проза поэта. Однажды, посещая места боевой славы в Севастополе, Э. Асадов скажет: Застываю в молчании, тих и суров Над заливом рассвета пылает знамя… Я кладу на дорогу букет цветов В честь друзей, чьих уже не услышишь слов, И кто нынешний праздник не встретит с нами… Читая строки произведений о войне, приходишь мысленно только к одним выводам: не дай, Бог, чтобы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть служба в рядах российской армии будет патриотическим долгом, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Пусть человеческая память хранит в себе и опыт многих живших до нас поколений, и опыт каждого, кто побывал в военных действиях. И пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока есть ещё тысячи не захороненных и на Пулковских высотах под Санкт-Петербургом, и на Днепровских кручах под Киевом, и на Ладоге, и в болотах Белоруссии, мы не забудем о солдате, не вернувшемся с войны. Не забудем, какой ценой он добыл победу, сохранил для меня и для миллионов моих соотечественников язык, культуру, обычаи, традиции, веру и «сердцем прикоснёмся к подвигу». Суровые лишения военных лет не ожесточили людей. Наоборот! Живые помнят: помнят имена погибших, помнят Победу, добытую кровью, ратными трудами, высоким патриотизмом. И самое главное - в память о тех, кто не вернулся, мы должны любой ценой сохранить мир на Земле. А строки, созданные уже после победы, всегда будут взывать к человечеству: Помните! Через века, через года,- помните!
Сочинение «Битва за Москву», посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Голышевой Анастасии, ученицы 9 класса
Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. В этом году страна отмечает 70-ую годовщину со дня Победы. Великая Отечественная война... Она была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убивали мирных жителей. И было много страшных битв, в которых враг проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой, в котором мы врагу сказали грозно: «Стой!» В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций. Одна из важных операций - битва под Москвой, которая положила начало крутому повороту в Великой Отечественной войне. Сокрушительный разгром немецко-фашистских войск под Москвой сорвал план «блицкрига». Немецкое командование хотело во что бы то ни стало закончить войну до наступления зимы захватом Москвы, Ленинграда и Донбасса. Но враги просчитались. Вся страна встала на защиту своего Отечества. Москва - это сердце страны. Над Москвой днем и ночью, почти не умолкая, стреляли пулеметы, прикрывая огневым щитом небо над столицей. Много было прочитано книг, историй об этих днях сражений. Но мне почему-то вспоминается прочитанная не так давно история, которую когда-то рассказал командир полка Нерсес Парсиезич Белоян. Бои под Наро-Фоминском. Немцы просочились в тылы полка, которым командовал Нерсес Парсиезич Балоян. К их полку прибился маленький солдат Витя Кусакин, который начал военную жизнь, прожив только одиннадцать мирных лет. Война осиротила его, лишила дома, родителей, школы, товарищей, игр и пустила, голодного, по миру. Смотрел он хмуро, озабоченно — будто уже был когда-то взрослым и вдруг опять стал маленьким. Витя рассказал, по каким улицам пробрался к полку, где у немцев позиции и где их солдат больше всего. Уже на второй день Витя Кусакин вызвался пойти на разведку — уточнить, где у немцев батарея, а где за домами прячутся танки. Находчивый и бесстрашный, он много раз ходил в город, в окрестные деревни, добывал ценные сведения о противнике. Однажды одели Витю в отрепья, привязали к поясу грязный котелок — «оформили» под беспризорника. Вечером провели малолетнего «бродягу» через линию фронта. Виктор вызвался собрать сведения о противнике в ближайших деревнях и через три дня вернуться. Он подсмотрел, где стоят вражеские танки, пушки. Бродяжничество мальчика вызвало у немцев подозрение, Витю схватили. Но он притворялся убедительно, его прогулки приняли за мальчишеское озорство. Однако не отпустили, оставили под надзором на кухне. Витя решил бежать. С ведрами, будто идет за водой, спустился к реке Наре. Его поймали, учинили допрос: кто он, откуда, кто прислал, с какой целью? Витя отмалчивался. И тогда его варварски наказали: отрубили пальцы правой руки. Он мужественно перенес истязание. Витю бросили в холодный сарай и заперли. Ночью он вылез сквозь прореху в соломенной крыше и пробрался через линию фронта. Пришел в полк измученным. Его отправили в Москву, в госпиталь, но зимой он снова оказался в полку. Ночами ходил на передовую, приносил с ничейной земли, где остались лежать убитые немцы, их автоматы, пистолеты, ранцы с патронами, бинтами, сигареты и другие трофеи. Ранним утром 1 декабря наблюдательный пункт оказался в окружении, огонь немцев вывел из строя проволочную связь. Радиостанции соседних батальонов на вызовы не отвечали. Посыльные, связные обратно не возвратились. Между тем фашисты приблизились к дому. Из окон первого этажа отстреливались телефонисты, саперы, кладовщики, ездовые, санитары, легкораненые. Немцы зашли в тыл полка, где стояли полевые кухни. Нужно все сделать, чтобы солдатский обед не достался проголодавшимся фашистам! Как передать приказание поварам — опрокинуть котлы, вылить сваренные супы и каши в грязный снег? В эти минуты Витя вызвался передать приказ. Ловко петляя от одного укрытия к другому, от окопа к воронке, он добрался до поваров, передал приказ и благополучно вернулся. Когда полк в декабре 1941 года перешел в наступление, был получен приказ — направить мальчика в тыл. Сохранить ему жизнь... Тринадцатилетнего героя наградили орденом Отечественной войны II степени и медалью «За отвагу», присвоили звание ефрейтора. Отважный боец Виктор Яковлевич Кусакин погиб в 1943 году в боях за Белоруссию. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. Я низко склоняю голову перед теми, кто мне и тебе подарил жизнь, мир, счастье, солнце на нашей земле! Вечная им память! История о Вите Кусакине - пример тому, как дети во время войны наравне со взрослыми шли защищать своё Отечество. Они знали, они понимали, что отстоять Москву - сохранить сердце.
Сочинение «Память о войне», посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Рыхлова Александра, ученика 9 класса
Я родился в счастливое, мирное время, но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в 1942 году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки. Своего деда Ивана я знаю лишь по рассказам своего папы, который бережно хранит его орденскую книжку и фронтовые реликвии. Мой дед Добронравов Иван Иванович, в марте 1941 года досрочно сдал экзамены за курс средней школы и поступил в Казанское танковое училище, а через три месяца началась война. Потом ее назовут Великая Отечественная. Так и не доучившись в военном училище, он в звании младшего лейтенанта был направлен на Сталинградский фронт командиром взвода. Город Сталинград выстоял в жестокой схватке с фашистами. Там принял первый бой и младший лейтенант Добронравов Иван. В великом сражении на Курской дуге он уже командовал танковой ротой. Что такое Прохоровское сражение, мы знаем из уроков истории. А по воспоминаниям моего дедушки- это была шальная мясорубка. Сквозь смотровые щели ничего не было видно, и, если в поле зрения попадал крест, намалеванный на броне немецкого танка, то тут же стреляли. В этом сражении дед подбил немецкий танк. Его представили к ордену Красного Знамени, но получал он этот орден уже после госпиталя, потому что сразу после Прохоровки танковую дивизию, в которой он служил, перебросили под Харьков на помощь Степному фронту. Там танковая рота дедушки попала в засаду, первым был подбит главный танк командира роты – танк моего деда. Из горящего танка его вытащил заряжающий Ковалев, определил в медсанбат. Очнулся дедушка только через месяц в Челябинске. Потом лечение… И снова- в бой! Медали, которыми он был награжден говорят о его боевом пути. Медаль «За освобождение Варшавы» - за бои на территории Польши. Второй орден Красного знамени – за три танка и две самоходных артиллерийских установки. Медаль «За взятие Берлина», потом освобождение Праги. За годы войны мой дедушка жег фашистские танки, сам горел семь раз. Был ранен, контужен. И очень жаль, что не дожил до наших дней. Очень жаль, что рассказы о его боевом пути доходят до нас не от него, а из воспоминаний родных и близких, но тем дороже память о нем!
|
СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|