Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Новое разъяснение в законодательстве

 

Ответственность за применение насилия в отношении несовершеннолетних.

         Риску применения насилия в семье подвержены не только неблагополучные семьи: с низким уровнем дохода, злоупотребляющие алкоголем либо наркотическими веществами, имеющие судимости, но и внешне благополучные не всегда является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи.

         Насилие представляет собой не что иное, как жестокое обращение с ребенком. Традиционно считается, что жестокое обращение с детьми предполагает физическое насилие, которое проявляется в нанесении телесных повреждений, лишении ребенка пищи и воды, прочих издевательств и истязаний. Также существуют и другие виды насилия.

          Эмоциональное (психическое) насилие является латентным видом жестокого обращения с детьми, поскольку его сложно выявить и доказать. При этом, чаще всего в семьях встречается именно эмоциональное насилие. Оно подразумевает высказывание в адрес ребенка угроз, в том числе в виде шантажа (например: угроза нанесения побоев в случае невыполнения домашнего задания), оскорблений, унижения чести и достоинства, демонстрацию пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам.

         Под сексуальным насилием понимают домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрацию половых органов или любых произведений порнографического содержания. Особенностью в данном случае является то, что ребенок, не достигший 16-летнего возраста, обладает полной половой неприкосновенностью, в связи с чем, его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей.

         Необходимо отметить, что любое насилие влечет необратимые последствия в психике ребенка: формирование патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социальном становлении.

         Жестокое обращение с детьми влечет привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности: уголовной, административной и гражданско-правовой.

          Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем (законным представителем), если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Таким образом, ответственность наступает за любой из видов насилия, применяемых к ребенку. Санкция указанной статьи в качестве наказания предусматривает, помимо прочего, лишение свободы на срок до трех лет.

          При этом, в случае нанесения ребенку телесных повреждений, допущения в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств и полового насилия, виновным лицам, помимо ст. 156 Уголовного кодекса РФ, вменяются также иные преступления, что, в свою очередь влияет на размер наказания в сторону его увеличения.

Одновременно с уголовной ответственностью к законным представителям может быть применена и гражданско-правовая, подразумевающая отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни или здоровью, ограничение в родительских правах, лишение родительских прав. Данные виды ответственности регулируются семейным законодательством РФ.

          Административная ответственность предусмотрена ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наступает в отношении лиц, допустивших пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию детей. Санкция данной статьи в качестве наказания предусматривает, помимо прочего, штраф в размере от 100 до 5000 рублей либо административный арест до 5 суток.

         Раннее выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказание им своевременной всесторонней помощи минимизирует вред их здоровью и развитию, способствует профилактике социального сиротства, суицидов несовершеннолетних.

Особенности наследования жилых помещений.

        Квартиры, жилые дома, изолированные комнаты в квартирах или жилых домах в соответствии с гражданским и жилищным законодательством относятся к жилым помещениям и являются объектами жилищных и гражданских правоотношений.

         Принадлежавшие умершему (наследодателю) на праве собственности жилые помещения входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях. Как и иные объекты гражданских правоотношений, жилое помещение может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).

         Необходимо иметь в виду, что при прекращении общей собственности происходит следующее: участник долевой собственности может выделить долю в натуре, а участник совместной собственности - определить долю и только после этого выделить ее.

         В случае смерти участника совместной собственности определяется доля умершего, которая включается в состав наследуемого имущества.

         После смерти пережившего супруга - участника совместной собственности - наследство открывается в общем порядке. А значит, если есть завещание, то к наследованию призывается лицо (лица), указанное в нем. Если же завещания нет, то имущество, принадлежавшее супругу единолично, и право на долю в общей собственности переходят наследникам первой очереди, к числу которых относится и супруг умершего. Например, супруги на момент смерти одного из них имели на праве совместной собственности кроме прочего имущества квартиру. При этом завещания не было, а значит, наследование должно осуществляться по закону. С учетом того, что у супругов имелось двое детей, наследство открывается на 1/2 доли в праве собственности на квартиру, т.е. эта доля распределяется на троих наследников поровну - на пережившего супруга и двоих детей.

           Наследодатель вправе возложить на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону исполнение за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу других лиц.

Например, на наследника, к которому переходит квартира наследодатель может возложить обязанность предоставить другому лицу на период жизни этого лица или на иной срок право пользования этим помещением или его определенной частью.

           Статьей 33 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что гражданин, которому предоставлено право пользования жилым помещением на определенный в соответствующем завещании срок, пользуется данным жилым помещением наравне с собственником этого жилого помещения. По истечении установленного завещательным отказом срока пользования жилым помещением право пользования им у гражданина прекращается.

           При этом, данное лицо несет солидарную с собственником такого жилого помещения ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования этим жилым помещением, если иное не предусмотрено соглашением между указанными собственником и гражданином.

Изменены требования к содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 № 8 утверждены новые санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.3259-15 к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Указанные правила вводятся в действие с 1 сентября 2015 года и устанавливают требования, в частности, к условиям размещения организаций для детей-сирот, условиям пребывания и проживания в них детей-сирот, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, режиму дня, организации учебно-воспитательного процесса, процессу адаптации, организации питания, медицинскому обеспечению, физическому воспитанию, санитарному состоянию и содержанию помещений и территории организации для детей-сирот.

         Новые санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов для детей-сирот: образовательных организаций, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

         Правила не распространяются на семьи, воспитывающие детей в различных формах семейного устройства (опека, попечительство, семейные детские дома, патронатные семьи).

Ранее построенные здания организаций для детей-сирот эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.

Для отдельной категории водителей транспортных средств определена процедура проведения медицинских осмотров.

         Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» предусмотрено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

         Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным). Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

          Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований (количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, а также определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь).

По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии.

         Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в журнал регистрации.

         По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Законодателем уточнен перечень лиц, которые не могут быть усыновителями.

        С 2 мая 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Семейный кодекс Российской Федерации», направленные на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 31.01.2014 г. №1-П.

        Изменения коснулись статьи 127 Семейного кодекса РФ, содержащей исчерпывающий перечень лиц, имеющих право быть усыновителями.

        Согласно изменениям лица, имевшие судимость либо подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, относящиеся к преступлениям небольшой и средней тяжести, не могут выступать усыновителями в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.

    При вынесении решения об усыновлении ребенка таким лицом суд учитывает обстоятельства деяния, за которое это лицо подвергалось уголовному преследованию, срок, прошедший с момента совершения деяния, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение такого лица после совершения деяния, и иные обстоятельства в целях определения возможности обеспечить усыновляемому ребёнку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие без риска для жизни ребенка и его здоровья.

Утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания.

         С 11 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

         Постановлением установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

          Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

          В целях обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей будут категорированы.

Для проведения категорирования места массового пребывания людей создается межведомственная комиссия.

          На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

        Установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

Внесены изменения в положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

        С 4 апреля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47

       Согласно изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленных в Положении требованиям.

        В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

         В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

         Собственник жилого помещения (за некоторыми исключениями) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

          В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

          Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

         По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

          Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Решение принимается в течение 30 дней со дня получения заключения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Решение (как и заключение) может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

       С 31.03.2015 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон РФ от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены поправки в Основы законодательства РФ о нотариате, в УК РФ, КоАП РФ, в федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

        Уточнен порядок установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия, установлены требования к нотариально оформляемому документу и порядок представления документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя.

         До 1 января 2016 года Федеральная нотариальная палата должна принять решение о сроках и порядке обеспечения нотариусов специальными техническими и программно-техническими средствами, используемыми при установлении личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.

         Таким образом, расширены права нотариусов.

         В Уголовном кодексе РФ ст. 173.1 изложена в новой редакции, согласно которой установлена ответственность за представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах, а также уточнено определение понятия «подставное лицо».

          Согласно изменениям в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено обязательное подтверждение путем нотариального удостоверения факта принятия решения общим собранием участников общества об увеличении уставного капитала и состава участников общества, присутствовавших при принятии указанного решения.

Установлено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц теперь подлежит, в том числе запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Определен порядок проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Дополнены основания, при наличии которых допускается отказ в государственной регистрации юридического лица.

          Увеличен до 1 года срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

          Законодателем также установлена административная ответственность (ст. 14.25 КоАП РФ) за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Определены ответственные за отлов и содержание безнадзорных животных. 

        С 11 апреля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в  статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

        В силу новой редакции  подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

         Кроме того, согласно внесенным изменениям органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, городских округов имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения, округа.

        Аналогично с 11 апреля 2015 года органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа будут вправе решать указанные вопросы за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Определен новый перечень работ и организаций для прохождения альтернативной гражданской службы.

        С 12 апреля 2015 вступил в силу новый перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, утвержденный Приказом Минтруда России от 13.02.2015 № 85н.

        Ранее действовавший Приказ Минздравсоцразвития России от 03.02.2012 № 77н, которым были утверждены перечни таких профессий и организаций, признан утратившим силу.

         Из нового перечня исключены, например, следующие профессии рабочих: гардеробщик, дезинфектор, курьер, матрос, переплетчик документов, приготовитель кормов, реставратор архивных и библиотечных материалов, токарь, установщик декораций, фрезеровщик и др.

         При этом, в качестве профессий рабочих, включены: зверовод, лифтер, наладчик полиграфического оборудования, оператор котельной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, рыбак прибрежного лова, уборщик мусоропроводов, электромеханик почтового оборудования.

Из перечня должностей служащих исключены, в частности: артист (кукловод) театра кукол, архивист, звукооператор, звукорежиссер, музейный смотритель, провизор, учитель-дефектолог, электрик участка.

        При этом, добавлены следующие должности служащих: акушерка, артист оркестра, ветеринарный врач, диспетчер службы движения, зоотехник, зубной врач, инженер по охране труда, инструктор по труду, логопед, преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах), техник-программист, топограф.

         Кроме того, уточнен перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Внесены изменения в закон о судебных приставах.

        С 20 марта 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в отдельные положения Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

         В соответствии с внесенными изменениями Министерству юстиции РФ предстоит определить порядок производства судебным приставом-исполнителем розыска гражданина-ответчика и (или) ребенка по гражданскому делу. На главного судебного пристава России возложен контроль над деятельностью должностных лиц ФССП России, осуществляющих на основании судебного акта такой розыск.

        Расширены полномочия старшего судебного пристава.

Если он прошел специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, он может исполнять обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Кроме того, данное должностное лицо осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

        При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления об административном выдворении за пределы России иностранца (апатрида) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить его исполнение на срок до 1 месяца.

         Должника обязали представлять судебному приставу-исполнителю документы, подтверждающие наличие принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

        Судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о розыске должника, его имущества или розыске ребенка устанавливает временное ограничение на выезд должника из России.

Прописывается порядок приостановления сводного исполнительного производства.

          Если должнику установлен срок для самостоятельного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то необходимо обратить внимание на следующее. Течение срока предъявления такого исполнительного документа к исполнению начинается после дня окончания срока, установленного для самостоятельного исполнения требований, предоставления отсрочки или рассрочки. Это не касается исполнительного документа о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

Усилены меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства.

         С 20 марта 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым усиливается ответственность за нарушение земельного законодательства.

        Так, в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ абзац первый дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания;

        часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка;

        в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

         Также в новой редакции изложены статьи 7.1 КоАП РФ (Уничтожение или повреждение специальных знаков), 7.34 КоАП РФ (Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность) и 8.8 КоАП РФ (Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению), в статьях 7.9, 8.7 и 8.24 КоАП РФ повышены размеры административных штрафов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Специалист (19.05.2015)
Просмотров: 654
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход