Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Бюллетень на май 2017.

Заключение сделок в условиях неурегулированного

конфликта интересов

 

  • закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях профилактики коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих предусмотрел правовой механизм регулирования поведения указанных лиц в случае, когда их частные интересы и публичные функции пересекаются. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей). закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает данных должностных лиц принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Между тем, при осуществлении надзора в указанной сфере прокуратурой района в истекшем периоде 2017 года выявлено 3 факта заключения договоров аренды земельных участков главами сельских поселений района с близкими родственниками в условиях неурегулированного конфликта интересов, то есть в условиях когда должностное лицо не сообщило о факте его возникновения.

По данным фактам прокуратурой района в Илекский районный суд направлено два заявления о расторжении заключенных договоров аренды земельных участков, которые находятся в стадии рассмотрения. В адрес трех Советов депутатов поселений прокуратурой района внесены представления, с требованием рассмотреть вопрос о привлечении глав сельских поселений, допустивших заключение сделок в условиях неурегулированного конфликта интересов к дисциплинарной ответственности.

 

Денежные средств полученные в качестве взятки подлежат взысканию в доход государства

 

Помимо назначенного в порядке уголовного судопроизводства наказания за совершение взятки, прокуратура района обратилась в суд взыскании с осужденного суммы, полученной им в качестве взяток в гражданском порядке. Так, незаконно полученные осужденным 72 тыс. рублей в качестве денежного вознаграждения не были изъяты и приобщены к материалам дела по причине того, что он обратил их в свою пользу (распорядился по собственному усмотрению). Учитывая, что данные денежные средства получены с целью, заведомо противоречащей основам правопорядка, то в силу требований действующего законодательства эта сумма подлежит взысканию в доход Российской Федерации. В связи с этим, прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании с осужденного в доход Российской Федерации суммы денежных средств, переданных ему в качестве взяток.
Решением суда иск прокурора удовлетворен в полном объеме, которое не вступило в законную силу, в связи с обжалованием его ответчиком.

 

Выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

 

Прокуратурой района при проведении проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан выявлены нарушения в деятельности ГБУЗ «Илекская РБ», выразившиеся в не дачи письменных ответов заявителям, не осуществлении регистрации обращения. По фактам выявленных нарушений в адрес главного врача прокуратурой района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлению прокурора виновное должностное лицо привлечено мировым судьей к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Кроме того, при изучении локальных правовых актов должностных лиц, регламентирующих порядок рассмотрения обращений граждан, выявлено 9 содержащих незаконные положения, касающиеся установление незаконных сроков рассмотрения обращения и регистрации обращений, дающие возможность увеличить срок их рассмотрения, по сравнению с установленным законом 30-ти дневным сроком. По данным фактам прокуратурой района в адрес руководителей 8 организаций района внесены протесты, по результатам рассмотрения которых правовые акты приведены в соответствие в с законом.

Работа с обращениями граждан является неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры.

С жалобами на нарушения в части порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, просьба обращаться в прокуратуру района.

 

 

Результаты работы прокуратуры района по признанию денежных средств выморочным имуществом

 

Прокуратура района продолжается работа по признанию денежных средств, находящихся на лицевом счете Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Мустаевский психоневрологический интернат», а также движимого имущества, принадлежащих ранее умершим подопечным, выморочным имуществом и об обязании передать указанные денежные средства и имущество в доход Российской Федерации. В истекшем периоде 2017 года на основании решений суда, вынесенных по искам прокуратуры района, выморочным имуществом признаны денежные средства на сумму свыше 3 млн. рублей, которые перечислены в доход государства.

 

Прокуратура потребовала от работодателей выполнения требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов

 

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о социальной защите прав инвалидов, в том числе в части соблюдения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.

  • соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.

Законом Оренбургской области "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" работодателям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов, которая составляет три процента.

Между тем, при проведении проверок в указанной сфере установлено, что двумя работодателями района указанные требований закона не соблюдаются, рабочие места в счет установленной квоты для приема инвалидов не выделены и не созданы. Учитывая, что подобным бездействием нарушается законодательство о социальной защите инвалидов в РФ, прокуратурой района в суд направлены заявления об обязании работодателей создать необходимое число рабочих мест, которые судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. По постановлениям прокуратуры района работодатели, допустившие нарушения закона, привлечены мировым судом к административной ответственности в виде штрафов в размере 5 тыс. рублей каждому.

 

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся вопроса привлечения к административной ответственности юридических лиц

 

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появилось еще одно обстоятельство, дающее основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Так, часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ дополнена пунктом 8.1, которым предусмотрено, что одним из обстоятельств, исключающим производство по делам об административных правонарушениях, является внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Также внесены изменения в статью 31.7 КоАП РФ, в которой предусмотрены основания прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. К таким основаниям также отнесены: внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц. Изменения вступили в силу 28 апреля 2017 года.

 

Трудовые права несовершеннолетних

 

В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  • соответствии с ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение.

С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.

Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими). Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.

Полный перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.

При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.

Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.

В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.

Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.

 

Предоставление налоговых льгот на имущество физических лиц

 

Статье 407 Налогового кодекса РФ определены категории налогоплательщиков, которые имеют право на налоговую льготу.

С учетом положений указанно статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

15) физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Согласно пункту 4 статьи 407 Налогового кодекса РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении следующих объектов недвижимого имущества: квартира (комната); жилой дом; специально оборудованное помещение (сооружение), используемые для осуществления профессиональной творческой деятельности; хозяйственное строение (сооружение), расположенное на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; гараж (машино-место).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).

Существование объекта недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В ЕГРН подлежат внесению сведения о зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах, в том числе об их назначении.

 

Ответственность за фальсификацию доказательств

Федеральным законом от 17.04.2017, вступившим в силу с 28.04.2017, внесены изменения в ч. 1 ст. 303 Уголовного кодекса Российской Федерации о фальсификации доказательств, в соответствии с которыми ответственность лица, участвующего в деле или его представителя предусмотрена не только за фальсификацию доказательств по гражданским, но и по административным делам, а равно за то же самое установлена ответственность должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, либо составлять протоколы. За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

 

 

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции

Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.

В соответствии с принятыми изменениями обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции; уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

 

Установление административной ответственности за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования не противоречит Конституции РФ

Данный вопрос являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, определением которого от 28.03.2017 гражданину отказано в принятии жалобы.

  • мнению заявителя, установление административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч.1 ст. 12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ) противоречит Конституции РФ, поскольку допускает принуждение гражданина свидетельствовать против себя и позволяет назначить наказание без учета всех обстоятельств дела. Конституционный Суд РФ указал, что данная норма направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение правонарушений в области дорожного движения и охрану прав и свобод всех участников дорожного движения. Медицинское освидетельствование, позволяющее объективно установить, управлял ли водитель транспортным средством в состоянии опьянения, является процессуальным действием, при проведении которого лицо не делает никаких заявлений о своей виновности и не представляет каких-либо доказательств. Обязанность пройти такое освидетельствование не препятствует гражданину воспользоваться закрепленным в статье 51 Конституции РФ правом не свидетельствовать против себя.

О дополнительных социальных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. мая 2017 года вступает в силу Федеральный закон, устанавливающий дополнительные социальные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 89-ФЗ). В частности, пособие по безработице будет устанавливаться и выплачиваться им в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в регионе. В случае, если в течение этого срока безработный направляется органами службы занятости для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, стипендия будет выплачиваться в размере пособия по безработице. А если такие дети впервые ищут работу и признаны органами службы занятости безработными, то им будет выплачиваться пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости. Уточняется, что если указанные лица ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, то они также признаются впервые ищущими работу. По истечении шести месяцев со дня регистрации детей-сирот в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период возраста 23 лет пособие по безработице и стипендия будут выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (18.05.2017)
Просмотров: 522
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход