Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Сведения о доходах и другое

 

С 1 января 2015 года сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера чиновниками будут представляться по новой форме

 

Действующим законодательством о противодействии коррупции в целях контроля за доходами и расходами чиновников установлена обязанность по декларированию полученных ими и членами их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей) в течение отчетного (прошедшего) года доходов и совершенных крупных сделок. Обязанность по представлению указанных сведений возникает при замещении должностей, связанных с коррупционными рисками, в органах государственной власти и местного самоуправления, Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, внебюджетных фондах, должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждена единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для всех лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данный Указ вступает в силу с 1 января 2015 года. Ранее сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представлялись в виде отдельных справок, формы которых были утверждены нормативными актами Президента Российской Федерации, органов местного самоуправления. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» ранее установленный трехмесячный срок возможности уточнения представленных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сокращен до одного месяца.

 

Определены гарантии эффективной защиты от увольнения работников, входящих в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов, не освобожденных от основной работы

 

Федеральным законом от 28.06.2014 N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации" определены гарантии эффективной защиты от увольнения работников, входящих в состав выборных коллегиальных органов профсоюзов, не освобожденных от основной работы.

В частности, установлена процедура:

получения согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата, несоответствие занимаемой должности или работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним);

представления работодателю мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа при увольнении указанной категории работников в соответствии с пунктом 5 статьи 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).

Начало действия указанного Федерального закона с 11.07.2014.

 

Каковы последствия неуплаты административного штрафа?

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель в свою очередь должен исполнить его в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего штраф, составляется протокол об административном правонарушении – за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При получении на руки постановления о назначении административного ареста гражданин обязан оплатить его либо обжаловать в установленном законом порядке.

Прокуратурой района проведен анализ работы с письменными обращениями и по приему граждан по итогам работы за первое полугодие 2014 года.

 

          Статистические данные свидетельствуют об увеличении поступивших и рассмотренных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

         В первом полугодии 2014 года в прокуратуру района поступило 93 обращения (АППГ - 47). Из разрешенных обращений в указанный период признано обоснованными - 34 (АППГ - 9).

По результатам проведенных проверок по удовлетворенным жалобам прокуратурой района внесено 3 представления (АППГ – 3), в интересах 29 граждан в суд направлено 21 заявление (АППГ – 5/5). По результатам рассмотрения представлений, нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Исковые заявления, направленные в интересах граждан судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме.

         На разрешение в другие ведомства в первом полугодии 2014 года  прокуратурой района  направлено 13 обращений (АППГ- 3).

         В первом полугодии 2014 года отмечен рост разрешенных обращений по вопросам надзора за исполнением законов до 50 обращений (АППГ -29).

         Из 50 обращений потупивших в указанной сфере 17 поступило по вопросу нарушения законодательства о труде (АППГ- 11), 16 – на нарушения жилищного законодательства (АППГ- 6), 1 о нарушении земельного законодательства (АППГ -0), 8- о соблюдении законов об исполнительном производстве (АППГ-1), 1 на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Из 17 обращений по вопросам нарушения трудового законодательства 14 признаны обоснованными по вопросам взыскания среднемесячного заработка при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, неправомерного удержания из заработной платы, нывыплата всех сумм причитающихся при увольнении.

Так, при проведении проверки по обращению работника СПК (колхоз) «Привольный» прокуратурой района установлено, что в нарушение требований Трудового кодекса РФ обратившемуся работнику непредоставлялся с 2011 года  отпуск, а также без установления вины работника и без его согласия с него произведены незаконные удержания в размере 8000 рублей. С целью устранения выявленных нарушений в адрес председателя    СПК (колхоз) «Привольный» внесено представление (нарушения устранены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности) и в суд направлено заявление о взыскании незаконно удержанной суммы в размере 8 000 рублей (рассмотрено, удовлетворено в полном объеме и исполнено).

Результаты проведенного обобщения обсуждены на оперативном совещании при прокуроре района.

 

 

С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 N 101-ФЗ, направленный на совершенствование правового регулирования в сфере использования русского языка

 

В частности, предусматривается, что государственный язык РФ подлежит обязательному использованию, в том числе, в продукции средств массовой информации, при показах фильмов в кинозалах, а также при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Устанавливается, что прокатное удостоверение на показ фильма не выдается в случае, если фильм содержит нецензурную брань. Кроме того прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит материалы, нарушающие законодательство РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, содержит сведения о способах, методах разработки и изготовления наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, материалы, пропагандирующие порнографию, культ насилия и жестокости, в фильме используются скрытые вставки и иные технические приемы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, а также в случае нарушения установленного Правительством РФ порядка выдачи прокатного удостоверения на фильм и в иных определенных федеральными законами случаях.

В связи с указанным  Федеральным законом с 1 июля 2014 года введена административная ответственность за использование нецензурной брани при исполнении произведений литературы и искусства. Так, установлен штраф за публичное исполнение произведений литературы, искусства и народного творчества, которые содержат нецензурную брань. За данное правонарушение может быть назначен штраф в размере 2 500 рублей для граждан, 5 000 рублей - для должностных лиц, 50 000 рублей - для юридических лиц. Аудиовизуальные произведения, фонограммы и печатная продукция (за исключением продукции СМИ) с нецензурной бранью смогут распространяться только в запечатанной упаковке с текстовым предупреждением «содержит нецензурную брань». За нарушение данных требований также установлен административный штраф. Отсутствие нецензурной брани будет одним из условий для выдачи прокатных удостоверений на фильмы. Без прокатного удостоверения прокат и показ фильмов на территории России будет запрещен, за исключением показа иностранных фильмов на международных кинофестивалях и ряда других случаев. За прокат или показ фильма без прокатного удостоверения юридическим лицам может быть назначен административный штраф в размере до 100 000 рублей.

 

 

 

 

Устанавливается уголовная и административная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства

Необходимость введения ответственности за совершение указанных действий вызвана увеличением случаев снятия государственных номеров для последующего получения денег у владельцев транспортного средства. Эта ситуация получила распространение по всей стране.

В связи с чем, Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 05.05.2014 № 105-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Так, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 325.1, которой определено, что неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок.

Предусматривается квалифицированный состав указанного преступления - неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой. Указанное преступление влечет наказание в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

В случае если неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, предусматривается административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (с 4 августа 2014 года).

 

 

О порядке привлечения индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за неисполнение обязанности по подаче заявления о признании банкротом в арбитражный суд

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением о признании его банкротом в арбитражный суд в случае, если он отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

Указанное заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (п. 2 ст. 9 Закона о несостоятельности).

Согласно статье 214 Закона о несостоятельности (банкротстве) основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Данная норма устанавливает особенности признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем. В связи с этим предприниматель, к которому имеется не удовлетворенное в течение трех месяцев требование (совокупность требований) на общую сумму не менее десяти тысяч рублей, может быть признан банкротом вне зависимости от того, превышает ли сумма его обязательств стоимость принадлежащего ему имущества.

В соответствии частью 5 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании его банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, возбуждаются прокурором

На основании статьи 4.5 КоАП РФ виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 14.13 КоАП РФ в течение года со дня совершения административного правонарушения.

Порядок оспаривания приказов об увольнении

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.

Данные заявления рассматриваются судами по месту нахождения работодателя. Иск к физическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предъявляется в суд по месту жительства ответчика, иск к организации - по месту нахождения организации (по «юридическому адресу»).

В случае, если гражданином пропущен срок обращения в суд, то данное обстоятельство может явиться основанием для отказа удовлетворении исковых требований. Пропущенный срок для обжалования действий работодателя по причинам, признанным судом уважительными, может быть восстановлен.

Для восстановления срока оспаривания законности увольнения гражданин должен обратиться с соответствующим заявлением в суд по месту нахождения работодателя.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Необходимо отметить, что судами не признается уважительными причинами пропуск срока для разрешения индивидуального трудового спора обращение гражданина по данному вопросу в государственную инспекцию труда и прокуратуру, так как данные обстоятельства не являются объективным препятствием для реализации предусмотренного законом права обращения за судебной защитой трудовых прав.

 

При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

 

 

 

 

Последствия неуплаты штрафа назначенного в качестве основного наказания за совершение преступления

Одним из распространенных видов уголовного наказания является штраф. Штраф как вид уголовно-правового наказания представляет собой денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.  И в последнее время, суды все чаще стали назначать штраф в качестве основного вида уголовного наказания.

Однако, не все осужденные, по различным причинам, достаточно серьезно относятся к надлежащему исполнению указанного вида уголовного наказания и уплате штрафа.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 3 ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу, а с рассрочкой выплаты - в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

В силу положений ч. 1 ст. 32 УИК РФ осужденный, не уплативший штраф либо его часть в сроки, установленные ч.ч. 1, 3 ст. 31 УИК РФ, признается злостно уклоняющимся от уплаты штрафа.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 УК РФ (в ред. от 07.12.2011) в случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, он заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы.

При этом, согласно правовой позиции, изложенной в п. 3.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 11.01.2007 № 2 установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках его доходов), для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа не требуется, а сам по себе факт отсутствия у осужденного денежных средств не может признаваться уважительной причиной для неуплаты штрафа в срок.

     О порядке замены исправительных работ

на более строгое наказание

В соответствии с ч. 4 ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Органом, исполняющим данный вид наказания, является уголовно-исполнительная инспекция.

Согласно ч. 3 ст. 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за:

- неявку на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции

- неявку в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.

Трудовым кодексом Российской Федерации установлено понятие прогула, под которым понимается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

Необходимо отметить, что для многих осужденных наказание в виде исправительных работ является также и шансом поправить свое материальное положение, для осужденных по ч. 1 ст. 157 УК РФ (уклонение от уплаты алиментов), хотя бы частично погасить задолженность перед своими детьми, для осужденных за имущественные преступления, возместить причиненный ущерб. Поскольку в период работы в соответствии с трудовым законодательством осужденным выплачивается заработная плата, а места для отбывания данного наказания обеспечены органами местного самоуправления.

 

Разъяснение трудового законодательства, связанного с запретом установления ограничений дискриминационного характера при приеме на работу работника

 

Конституция Российской Федерации гарантирует право каждому свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

С июля 2013 года действует Федеральный закон, устанавливающий ответственность работодателя за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, касающиеся пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.

 За данное нарушение на граждан налагается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ст. 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 

Условное осуждение за совершение преступления

Уголовно – исполнительное законодательство РФ возлагает на условно –осужденных обязанность отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.

В соответствии с ч. 6 ст. 188 УИК РФ если периодичность явки условно осужденного для регистрации не была определена судом, то указанная периодичность, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией.

При нарушении порядка отбывания наказания, осужденным лицам необходимо иметь ввиду, что суды при вынесении решения о замене наказания или о дополнении ранее возложенных обязанностей по представлению УИИ, руководствуются положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора", которое обращает внимание судов, на то, что вопросы, связанные с исполнением приговора, регулируются не только соответствующими нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, но и иными нормативными правовыми актами (например, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2009 г. № 142 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества").

В соответствии с вышеназванным приказом Минюста РФ в целях обеспечения исправления и действенного контроля за поведением осужденного инспекция вправе внести в суд представление о возложении на него дополнительных обязанностей.

При уклонении осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, инспекция вызывает либо посещает осужденного по месту жительства, проводит с ним профилактическую беседу. По результатам беседы инспекция составляет справку, с содержанием которой ознакамливает осужденного под роспись.

Не позднее трех рабочих дней с момента установления указанных фактов инспекция выносит осужденному предупреждение о возможности отмены условного осуждения. Предупреждение объявляется осужденному под роспись.

При наличии достаточных оснований инспекция в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) направляет в суд представление о продлении испытательного срока не более чем на один год.

Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, инспекция в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента установления данных фактов направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Таким образом, осужденным необходимо не забывать о том, что они признаны виновными по решению суда в совершении преступления, за что  и отбывают наказание, и обязаны соблюдать уголовно – исполнительное законодательство РФ, в противном случае последствия могут быть отрицательными, вплоть до лишения свободы.

 

Порядок обращения в органы прокуратуры Российской Федерации

В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

         В соответствии с требованиями Инструкции, подлежат регистрации сообщения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

         Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения обращений принимается решение о принятии обращения к разрешению, об оставлении без разрешения, о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры либо о направлении в другие органы.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

 

Борьба с незаконной миграцией

 

          С 2005 года в Уголовном кодексе Российской Федерации появилось понятие «незаконная миграция», за организацию которой было предусмотрено уголовное наказание. Редакция статьи 322.1 УК РФ с тех пор несколько раз менялась.

В настоящее время данная норма предусматривает ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации Минимальное наказание по ч.1 ст. 322.1 УК РФ предусматривает штраф в размере до трёхсот тысяч рублей, максимальное - до пяти лет лишения свободы с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Часть вторая данной статьи при условии совершения преступления организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

           Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ  с 3 января 2014 года введено понятие "фиктивная регистрация", под которой понимается регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Указанным законом установлена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового. Также предусматривается уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.

Кроме того, усилена административная ответственность в части, касающейся правил регистрационного учета граждан РФ и правил миграционного учета иностранных граждан. Так, устанавливается ответственность за проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, нарушение правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении.

 

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2014 г. N 491 внесены изменения в  Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 15 января 2007г. № 9.

Теперь в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации введено дополнительное основание для снятия иностранца с регистрации по месту жительства.

Иностранный гражданин может быть снят с учёта по решению территориального органа ФМС России, если установлен факт фиктивной регистрации по месту жительства лица в помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован. Кроме того, иностранец или лицо без гражданства снимается с учета по месту пребывания, если данная регистрация была признана фиктивной.

До настоящего времени в указанных выше Правилах не было предусмотрено такое основание для снятия мигранта с учета, как признание регистрации фиктивной. Теперь этот пробел устранен.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (12.01.2015)
Просмотров: 703
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход