Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Сообщения прокуратуры в январе 2015 года

 

  1. Прокуратура защитила жилищные права ветерана ВОВ.

Прокуратура Илекского района провела проверку по обращению 88-летнего участника Великой Отечественной войны Стрижекозина Николая Васильевича о нарушении его жилищных прав.

Установлено, что Стрижекозин Н.В. является участником Великой Отечественной войны и подпадает под категорию лиц, указанных в статье 2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" как военнослужащий, проходивший военную службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года, а также является инвалидом 2 группы  бессрочно по общему заболеванию.

В силу требований федерального законодательства участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности без дополнительного экспертного медицинского освидетельствования.

Одной из таких мер социальной поддержки является обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при наличии нуждаемости в жилье, которая определяется нормами жилищного законодательства.

Постановлением главы Илекского сельсовета Стрижекозин Н.В. принят на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, при проведении проверки установлено, что     Стрижекозин Н.В., имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как участник Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Между тем, районной комиссией по формированию районных списков участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принято решение об отказе Стрижекозину Н.В. во включение в указанный список.

Прокуратура района посчитав, что решение районной комиссии нарушает социальные права Стрижекозина Н.В., поскольку указанное решение об отказе во включение в список участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, препятствует получению в соответствии с законом свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, в защиту интересов Стрижекозина Н.В. направила в Илекский районный суд заявление с требованием признать за участником Великой Отечественной войны право на  получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета и обязать администрацию Илекского района включить Стрижекозина Николая Васильевича в районный список участников, инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и направить его в Министерство социального развития Оренбургской области для формирования единого областного реестра ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Исковое заявление прокурора принято судом к производству.

  1. Прокуратурой района проведен анализ состояния преступности на территории района.

Прокуратурой района проведен анализ состояния преступности на территории района, по результатам которого установлено, что  уровень преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, не снижается. 

Более того, анализ криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота алкогольной продукции дает основание говорить о сложившейся опасной криминальной ситуации на территории района, имеющей тенденцию к дальнейшему обострению.

2014 год отмечен существенным ростом числа совершенных преступлений в состоянии опьянения. Фактически каждое второе преступление в районе совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Ухудшается структура преступных посягательств, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, увеличивается рост тяжких преступлений совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.

Наибольшее число преступлений в состоянии алкогольного опьянения совершено на территории Илекского сельсовета (30), Сухореченского сельсовета (7), Привольного сельсовета (6), Кардаиловского сельсовета (7), Яманского сельсовета (8).

Кроме того, с отменой в 2011 году на государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан таможенного контроля на территорию района увеличилось поступление крепкого алкоголя, произведенного на территории Республики Казахстан.

Борьба с незаконным распространением алкогольной продукции является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов. Опасность незаконного оборота алкогольной продукции состоит не только в экономических потерях, но и в нанесении значительного вреда здоровью населения. Указанная борьба является общегосударственной задачей, поскольку социальный ущерб от алкоголизма огромен. На этой почве увеличивается преступность, распадаются семьи, возрастает беспризорность, сокращается продолжительность жизни, происходит деградация личности и общества в целом. 

В связи с этим, одной из приоритетных задач, установленных государством, является снижение уровня алкоголизации населения.

Учитывая, что алкоголизация населения в значительной степени определяет сегодня уровень преступности в районе, органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы.

В связи с чем, прокуратурой района в адрес глав района и сельских поселений направлены информации, в которой обращено внимание органов местного самоуправления на имеющиеся проблемы.

В целях снижения уровня преступности, алкоголизации населения прокуратурой района также предложено главам района и сельских поселений разработать комплекс дополнительных мероприятий, направленных на профилактику алкоголизации населения.

Одновременно разъясняю, что совершение действий, направленных на незаконную продажу алкогольной продукции, как произведенной заводским способом, так и изготовленной в домашних условиях влечет привлечение не только к административной ответственности.

По каждому выявленному правоохранительными органами факту незаконной продажи алкогольной продукции производится оценка качества реализуемой продукции и проводится соответствующее исследование.

В случае если реализуемая спиртосодержащая продукция по результатам произведенного исследования признается опасной для  здоровья людей, что является нередким случаем, то материалы направляются в межрайонный отдел следственного комитета для принятия решения о  привлечении к уголовной ответственности лиц.

В дальнейшем, в целях усиления защиты жизни и здоровья людей, прокуратурой и отделом полиции будут систематически приниматься меры по пресечению нарушений законности в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

В целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной продукции предлагаю каждому жителю района включится в борьбу с данным злом и сообщать о фактах незаконной реализации алкогольной продукции по телефонам прокуратуры района (тел. 2-21-52, 2-23-52, 2-18-56 до 18 часов по рабочим дням), а также на телефон отдела полиции (2-20-72). По каждому заявленному факту будут организованы проверки и приняты исчерпывающие меры к устранению нарушений и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

3. Ужесточена ответственность за несоблюдение административных ограничений

         С 31 декабря 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в уголовный кодекс РФ и КоАП РФ, ужесточающие ответственность за несоблюдение ограничений лицами, в отношении которых установлен административный надзор. Согласно изменениям, внесенным в УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.            Статья 19.24 КоАП РФ также дополняется частью 3, в соответствии с которой усиливается ответственность лица, в отношении которого установлен административный надзор, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, если это деяние не является уголовно наказуемым, влечет наказание в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

4. Установлена уголовная ответственность за незаконное производство лекарственных средств, обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

С 23 января 2015 года вступает в силу закон, устанавливающий уголовное наказание за незаконное производство лекарственных средств, обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

 Так, за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий максимальный срок наказания установлен до 8 лет лишения свободы со штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей.                   Кроме того, законодателем установлена уголовная ответственность: за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты. Максимальный срок наказания за данное деяние установлен до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей. Указанные деяния повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей. За подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий, максимальный срок наказания установлен до двенадцати лет со штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей.                                                                   Кроме того, законодателем установлена административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

         5. Усилена ответственность за повторное управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения.

        С 1 июля 2015 года вступают в силу изменения и дополнения в Уголовный кодекс РФ, касающиеся ужесточения ответственности за управление транспортным средством лицом в состоянии опьянения.                Так, в частности, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления (за совершение ДТП в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека), повлечет уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.                   Одновременно исключена административная ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения).

         6. Для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу, в обязательном порядке устанавливается испытательный срок.

        С 11 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».                                                                                             Согласно изменениям, условие об испытании при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, предусматривается в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы продолжительностью от 1 месяца до 1 года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.                                      Определены случаи, при которых испытание может устанавливаться на определенный срок. В частности, при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ, - на срок от 1 до 6 месяцев.                                                                                    Уточнены случаи, при которых испытание не устанавливается. Предусмотрено, что испытание не устанавливается, в том числе для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу.                                                                            При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за 3 дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.                                                                                         Ранее предусматривалось, что испытание гражданского служащего может быть установлено на срок от 3 месяцев до 1 года. При этом отсутствие условия об испытании в акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте означало, что гражданский служащий принят без него.

       7. Ужесточена ответственность за производство или продажу контрафактных товаров.

       С 11 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс РФ, КоАП РФ, в соответствии с которыми установлены новые штрафные санкции за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров.                                                         Согласно внесенным в Уголовный кодекс изменениям, производство или продажа контрафактных продовольственных товаров считаются деяниями, совершенными в крупном размере, если их стоимость превышает двести пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном - один миллион рублей. Применительно к контрафактным табачным изделиям или алкогольной продукции крупный размер установлен в сумме, превышающей сто тысяч рублей, а особо крупный - один миллион рублей.                                            Кроме того, Уголовный кодекс дополнен статьей 200.2, предусматривающей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Деяния, предусмотренные указанной статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышает двести пятьдесят тысяч рублей.                                                                                                         Статья 14.7 КоАП РФ дополнена частью 2, в которой установлена ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при их производстве либо при реализации. Так, за указанное деяние законодатель устанавливает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
          8. Утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.

  С 12 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ, которым утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством.                     В перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством включены такие заболевания как невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства,  умственная отсталость; расстройства настроения (аффективные расстройства); эпилепсия, шизофрения.       Медицинские показания устанавливаются дифференцированно для управления транспортными средствами с ручным управлением (например, деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение), с автоматической трансмиссией (в частности, отсутствие верхней или нижней конечности, кисти или стопы), транспортных средств, оборудованных акустической парковочной системой (слепота одного глаза), и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения (аномалии рефракции, снижающие остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня).                                                                                   Медицинские ограничения к управлению транспортными средствами установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств.               Согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), препятствующие управлению транспортным средством, медицинскими показаниями к управлению - заболевания, при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями (либо использовании их водителем), а медицинскими ограничениями - заболевания, препятствующие безопасному управлению транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

        9. Периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.

       С 11 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым периоды замещения должностей государственной и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.                  Ранее при замещении должностей государственной гражданской службы не засчитывалось в стаж время, проведенное в должностях муниципальной службы. Принятый закон устраняет эту неточность.                  Также скорректирован порядок исчисления стажа государственной службы для установления госслужащим ежемесячных надбавок.

       10. Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера.

         С 11 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".              Указанными изменениями реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.                       Так, внесенными в КоАП РФ изменениями установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.                                                                              Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).

11. Обеспечение населения качественной питьевой водой, соответствующей установленным требованиям, исходя из положений Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О водоснабжении и водоотведении» возложено на органы местного самоуправления.

С целью информирования о качестве воды,  подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, на органы местного самоуправления Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» возложена обязанность, не реже одного раза в год, размещать в СМИ и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды.

Между тем при проведении мониторинга СМИ и сайтов в сети «Интернет» выявлены факты длительного бездействия со стороны органов местного самоуправления. Так, 10 администраций сельских поселений с 2012 года  в установленном законом порядке не информировали о качестве подаваемой питьевой воды, чем нарушали права и интересы неопределенного круга лиц на получение ежегодной обязательной информации.

С целью устранения выявленных нарушений закона в сфере водоснабжения прокуратура предъявила в суд 10 заявлений о понуждении администраций сельских поселений разместить сведения о качестве питьевой воды. По результатам их рассмотрения требования прокуратуры судом удовлетворены в полном объеме. Исполнение решений суда поставлено прокуратурой на контроль.

12. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав предпринимателей и юридических лиц, в том числе при осуществлении в отношении них надзорных мероприятий.                                                                               

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с указанным Законом лицо, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дня до ее начала.

Закон нарушение данного срока относит к грубым нарушениям законодательства при осуществлении контроля, влекущим отмену результатов проверки вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При изучении материалов плановых проверок ОНД по Илекскому району выявлены факты нарушения установленного законом срока уведомления о проведении плановой проверки в отношении трех индивидуальных предпринимателей.

Между тем, государственными инспекторами Илекского района по пожарному надзору в отношении трех индивидуальных предпринимателей были вынесены постановления о привлечении их к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Однако, в силу закона результаты таких проверок, в том числе, акты проверки и составленные на их основании протоколы об административных правонарушениях не могут являться доказательствами, полученными в соответствии с требованиями закона.

Так, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Учитывая вышеизложенное, с целью отмены незаконных постановлений по делам об административных правонарушениях прокуратурой района в Илекский районный суд направлено три протеста, которые судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. По вступлению указанных решений суда в законную силу уплаченные индивидуальными предпринимателями штрафы должны быть возвращены.

13. Прокуратурой района проанализирована деятельность  административных комиссий сельских поселений района. 

Установлено, что указанными комиссиями допускаются факты незаконного привлечения к административной ответственности граждан, нарушения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. С целью устранения выявленных нарушений в Илекский районный суд прокуратурой района направлено 39 протестов о признании постановлений о привлечении к административной ответственности граждан незаконными, часть из которых судом рассмотрена, постановления признаны незаконными и отменены.  

Прокурор района

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (15.01.2015)
Просмотров: 745
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход