Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Разъяснения законодательства за май 2016 года.

Организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части реализации обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции организациями, расположенными на территории района.       Проведенными проверками установлено, что отдельными организациями не принимаются меры, направленные на предупреждение коррупции в соответствии с требованиями действующего законодательства. По результатам проведенных проверок состояния противодействия и предупреждения коррупции, с целью устранения выявленных нарушений, в адрес соответствующих организаций прокуратурой района вносятся представления.    Учитывая распространенность выявленных недоработок в указанной сфере, разъясняю, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействием коррупции является деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.                                                                          Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.                                    В целях активизации этого процесса с 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.         Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.                                                                              Часть 2 указанной статьи содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации, к которым относятся определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;  сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.                                                             Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, в которое направлено на информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях и на методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.                                         Ненадлежащая работа по противодействию коррупции влечет для организаций негативные последствия не только в виде несоблюдения принципов противодействия коррупции, неисполнения возложенных законом обязанностей по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, но и может способствовать подрыву положительно имиджа организации, возникновению коррупционных скандалов, совершению правонарушений коррупционной направленности за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность.                                                          Учитывая изложенное, обращаю внимание организаций района независимо от форм собственности и организационно – правовых форм на необходимость разработки и принятия мер по предупреждению коррупции.

Прокуратура направила в суд заявление о лишении права управления транспортным средством лица, имеющего медицинские противопоказания к управлению транспортным средством

Согласно ст. 23.1 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.                                                                                                    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, в который включены такие заболевания как шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства; психические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ; органические, включая симптоматические, психические расстройства.              Таким образом, наличие у гражданина заболевания, относящегося к одной из указанных категорий, является препятствием для управления им транспортными средствами.                                                                     Прокуратурой района на системной основе проводятся проверки исполнения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с целью выявления водителей, которым запрещено управлять транспортными средствами.                                                                                           Так, в ходе проведенной в мае 2016 года проверки установлено, что местный житель состоит на учёте у врача-нарколога, при этом он имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами.      С учетом того, что автомобиль является источником повышенной опасности, а одним из ограничений к управлению транспортными средствами является наличие таких заболеваний как алкоголизм, наркомания и токсикомания, управление автомобилем, указанным гражданином создавало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью окружающих и других участников дорожного движения.       По результатам проверки прокуратурой района в интересах неопределенного круга лиц, в суд направлено исковое заявление о лишении указанного лица права управления транспортным средством.                                   В настоящее время исковое заявление находятся в стадии рассмотрения.  В дальнейшем работа в указанном направлении прокуратурой района будет продолжена и при установлении фактов наличия у лиц, состоящих на учете в наркологическом, либо психиатрическом кабинете районной больницы медицинских ограничений к управлению транспортными средствами будет приняты в обязательном порядке меры к прекращению права управления транспортными средствами.

Прокурор потребовал провести новый конкурс по отбору управляющих компаний

Прокуратура района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства, регламентирующего порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.                                                                  В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений не выбрали способ управления домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.                                                                                                              При проведении проверки установлено, что администрациями двух сельских поселений района в январе 2016 года проведены  конкурсы по отбору управляющих организаций, которые признаны несостоявшимися.                      Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом» новый конкурс должен быть проведен в течение трех месяцев.                                                                          Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства новый конкурс по отбору организаций для управления многоквартирным домом администрациями поселений не организован и не проведен.                                                                                                          Учитывая, что подобное бездействие может негативно сказаться на состоянии никем не обслуживаемого общедомового имущества и ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в доме лиц, прокуратура района обратилась в суд с заявлениями о понуждении к проведению администраций поселений нового конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, которые Илекским районным судом рассмотрены и удовлетворены в полном объеме. Исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере противодействия коррупции

Прокуратурой района проведена проверка  соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности руководителей муниципальных учреждений, в ходе которой выявлены факты ненадлежащего исполнения руководителями муниципальных образовательных учреждений обязанностей, возложенных законом, по предоставлению достоверных и полных  сведений о своих  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и своих супругов.                                                        Так, выявлены факты предоставления руководителями недостоверных сведений о своих доходах и доходах своих супругов, полученных в 2015 году, о денежных средствах, находящихся в банках.                                                                 С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя районного отдела образования внесено представление, с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц. Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль.

 

Ответственность за воспрепятствование предпринимательской деятельности

 

Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) установлена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - ст. 169 УК РФ, максимальное наказание по которой предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Под законной понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Данное преступление является посягательством на свободу предпринимательства, грубым нарушением установленных Конституции Российской Федерации гарантий предпринимательской деятельности.

Уголовная ответственности по ст. 169 УК РФ установлена за:

-неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, например, непринятие пакета документов, отказ внести индивидуального предпринимателя или юридического лица в  регистрационный реестр, невыдачу регистрационного свидетельства и другие действия. Законом предусмотрена возможность отказа только в случае не предоставления документов, необходимых для регистрации или предоставления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

-неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности либо уклонение от его выдачи. По закону отказ возможен, если документы соискателя лицензии содержат недостоверную или искаженную информацию; принадлежащие ему лицензии или используемые объекты не соответствуют лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления деятельности;

-ограничение прав и законных интересов субъектов предпринимательства, под которым понимается лишение их возможности в той или иной степени действовать в полном объеме своих прав и полномочий;

-ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства , не основанное на законе.

Незаконное вмешательство в деятельность предпринимателя может совершаться любыми должностными лицами государственных органов, органами местного самоуправления, сотрудниками правоохранительных органов с использованием служебного положения, и связано с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности.

Более строгая ответственность по данной статье установлена за вышеперечисленные действия, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего должностное лицо не препятствовать законной деятельности, а равно причинившие крупный ущерб (1,5 млн.руб. и более).

Ограничение прав предпринимателей может происходить только на основе федерального законодательства, которое в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц предусматривает ограничение для предпринимателей теми или иными или иными видами предпринимательской деятельности.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательства правомерно лишь в связи с реализацией установленных законами полномочий по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

В случае, если Вы столкнулись с действиями должностных лиц, содержащими описанные признаки, с заявлением о возбуждении уголовного дела по фактам воспрепятствования законной предпринимательской деятельности следует обращаться в отдел внутренних дел по месту совершения незаконных действий, а также в органы прокуратуры.

 

Прокуратура района проводит  «прямую линию»

для граждан, государственных и муниципальных служащих

 

10.06.2016 с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 прокуратурой района проводится «прямая линия» для граждан, государственных и муниципальных служащих по вопросам антикоррупционного просвещения, соблюдения законодательства о противодействии коррупции,  в том числе обязанностей, запретов и ограничений, в ходе которой будут даны разъяснения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Основной целью проведения «прямой линии» является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях. Вопросы будут приниматься сотрудниками прокуратуры района по телефону 22152, 22352, 22452.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (06.06.2016)
Просмотров: 785
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход