Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Разъяснения законодательства за апрель 2016 года

Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил вопрос о взносах на капремонт общего имущества

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений ч.1 ст. 169, ч.ч.4 и 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 Жилищного кодекса РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» разъяснено, что взнос на капитальный ремонт имеет строго целевое назначение и расходуется в интересах собственников, не зависимо от способа формирования на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке. В связи с чем, его введение не противоречит конституционным предписаниям. Введение взносов на капремонт направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии и на предотвращение причинения вреда в том числе и самими собственниками. Фонд формируется за счет всех собственников независимо от даты и оснований приобретения ими помещений и форм собственности. Что в свою очередь не исключает необходимости в дополнительном финансировании проведения ремонта в случае возникновения неотложной необходимости. В случае приватизации жилья в домах, требующих капитального ремонта обязанность по проведению ремонта сохраняется за бывшими наймодателями. Неисполнение бывшим наймодателем данной обязанности не освобождает собственников приватизированного жилья от уплаты взносов. В целях обеспечения свободы волеизъявления по формированию фонда капремонта данный вопрос отнесен к компетенции общего собрания общего собрания собственников жилья многоквартирного дома. В случае, когда собственники самостоятельно не определили способ формирования фонда, орган местного самоуправления принимает решение о формировании на счете регионального оператора. Очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, которые обеспечивают первоочередное проведение в тех домах, которые имеют неотложную необходимость в проведении ремонта. Очередность проведения ремонта можно обжаловать в суде, как и неисполнение региональной программы капремонта.

Изменение критерий отнесений к субъектам малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены условия, при выполнении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Частью 3 статьи 4 Федерального закона установлено, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматривается, что предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для микропредприятий составят 120 млн. рублей, для малых предприятий - 800 млн. рублей; для средних предприятий - 2 млрд. рублей. Постановление Правительства Российской Федерации 04.04.2016 N 265 вступит в силу с 01.08.2016. В действующем на настоящий момент постановлении Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 №702 предельные значения выручки для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства являются аналогичными, но исчисляются по-другому - от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость.

Конституционный Суд Российской Федерации определил, что ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не должны облагаться НДФЛ

В своем постановлении Конституционный Суд Российской Федерации от 12 апреля 2016 года № 11-П признал не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускают возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.                                                                                                                         В статье 217 НК РФ определены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. К таким доходам, в частности, относятся отдельные государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.                        Поскольку законодательство не содержит системной классификации выплат и компенсаций, назначаемых лицам, признаваемым государством нуждающимися в социальной защите, это приводит к неопределенности правового регулирования и неоднозначному пониманию положений статьи 217 НК РФ при решении вопроса о налогообложении соответствующих выплат, к числу которых, в том числе, относится назначаемая ветеранам боевых действий ежемесячная денежная выплата.                                         Так, НДФЛ не удерживается с указанной выплаты, получаемой ветеранами боевых действий в отделениях ПФР. При этом налоговые органы исходят из необходимости буквального понимания положений закона: поскольку такая выплата не поименована в п. 3 ст. 217 НК РФ, это влечет необходимость ее включения в налогооблагаемую базу по НДФЛ.                           В этой связи Судом сделан вывод о том, что федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией РФ, прежде всего вытекающими из нее требованиями правовой определенности, внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим Постановлением.

Изменения в Правила противопожарного режима РФ

 Постановлением Правительства РФ от 06.04.2016 N 275"О внесении изменения в пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации" уточнены ограничения на использование отдельных видов дверей и ворот при эксплуатации эвакуационных путей зданий в целях обеспечения пожарной безопасности.Определено,в частности,что при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо при отсутствии технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства.                  Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств.

 

Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес

 

Распоряжением Правительства РФ от 01.04.2016 N 559-рутвержден плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы. 

Целями "дорожной карты" являются:

повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики;

оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

 

Минтрудом России утверждены правила по охране труда в сельском хозяйстве

 

Приказом Минтруда России от 25.02.2016 N 76н утверждены Правила по охране труда в сельском хозяйстве.

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной обработке продукции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственные работы. Соблюдение правил обязательно при проектировании новых и разработке проектов реконструкции действующих объектов производства сельскохозяйственной продукции, изменении существующих производственных процессов проведения сельскохозяйственных работ.

В соответствии с Правилами, работодатель должен обеспечить безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, машин, инструментов, оборудования, безопасность производственных процессов, сырья и материалов, используемых при проведении сельскохозяйственных работ и их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Работодателем должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа, а также технологических документов на производственные процессы (работы).

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

 

             О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов

 

Росприроднадзором актуализированы разъяснения о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Даны разъяснения в связи с принятием Верховным Судом РФ решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 года абзацев 2, 7, 8 и 13 письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Сообщается, в частности, что с 1 января 2016 года в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и/или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и/или иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 года, подлежит исчислению и внесению лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности на размещенные отходы.

Кроме того, Росприроднадзором в письме  от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155

"О плате за негативное воздействие на окружающую среду" разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, сообщается следующее:

- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;

- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;

- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;

- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года.

 

 

Расширен перечень запрещенных в России наркотических средств

 

В данный перечень (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681) включена новая позиция - "Бета-гидрокси-тиофентанил". Кроме того, в указанном перечне позиция "Ацетилфентанил" заменена позицией "Ацетилфентанил и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень".

Одновременно установлены значительный, крупный и особо крупный размеры указанных наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

 

 

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

 

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 N 31 внесены изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев детям-сиротам и лицам из их числа отказывали в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания. Таким образом, дети-сироты и лица из их числа получают регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им жилых помещениях.

С учетом изложенного, типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2013 года N 548), дополняется позицией, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

 

Внесены изменения в статью 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету

Федеральным законом от 30 марта 2016 года № 77-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным Федеральным законом внесены изменения в статью 15.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. С учетом внесенных изменений грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Повторное совершение указанного административного правонарушения повлечет за собой штраф десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Также Федеральным законом с 1 до 2 лет увеличен срок давности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ, детально регламентированы те нарушения, которые считаются грубыми, определены основания для освобождения должностных лиц от административной ответственности. Федеральный закон от 30 марта 2016 года № 77-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Студентам предоставлено право на бесплатное посещение музеев

 

Приказом Минкультуры России от 17 декабря 2015 года № 3119 всем студентам предоставляется гарантия на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц. Для этого им необходимо будет предъявить студенческий билет. Вместе с тем, музеем может быть принято решение о предоставлении возможности на более частое его посещение для данной категории лиц. Дни бесплатного посещения музеи будут утверждаться музеями самостоятельно. Информация о днях бесплатного посещения будет опубликована на официальных сайтах музеев, в СМИ и на стендах в доступных для посетителей местах. Приказ вступит в силу с момента утраты силы постановления Правительства Российской Федерации, которым регламентирован порядок посещения музеев.

 

Новый порядок медицинского освидетельствования

С 26 марта 2016 года действует новый порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.                                                         Новый порядок установлен приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н. Он распространяется на следующие категории лиц     •водители, направленные на медосвидетельствование инспектором Госавтоинспекции;                                                                                                     •лица, совершившие административные правонарушения;                            •лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу или для объективного рассмотрения дела обадминистративном правонарушении;                                           •военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, в целях выявления состояния опьянения;                                                                    •работники, появившиеся на работе с признаками опьянения – на основании направления работодателя;                                       •безработные, явившиеся на перерегистрацию с признаками опьянения, – на основании направления органа службы занятости и т. д.            Действующий сегодня порядок медицинского освидетельствования касается только водителей.                                                                              По новым правилам медицинское освидетельствование включает в себя осмотр врачом-психиатром-наркологом, а если это невозможно – фельдшером, имеющим специальную подготовку. Кроме того, направленным на освидетельствование лицам придется пройти ряд анализов: исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, определение наличия и уровня психоактивных веществ в моче и исследование уровня психоактивных веществ в крови.                                                                                      Прежде всего будет проанализирован уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе. Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха будет считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха (сейчас действуют такие же нормативы).    Предусмотрен закрытый перечень критериев, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и направить его на медицинское освидетельствование: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи и резкое изменение окраски кожных покровов лица.

 

Изменения в законодательстве о порядке медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители

Приказом Минздрава России от 15 июня 2015 г. № 344н определены правила проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители транспортных средств. В настоящее время установлена лишь форма медицинского заключения с графами для врача каждой специальности (приказ Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 г. № 831н) – однако порядок медосмотра как таковой не закреплен. Главной новеллой является то, что водителям и кандидатам в водители мотоциклов, легковых автомобилей (в том числе с прицепом) и мопедов не нужно будет в обязательном порядке проходить обследование у невролога и получать энцефалограмму. Изменился также перечень специалистов, обследование у которых необходимо пройти для получения медицинского заключения. К их числу относятся: терапевт, офтальмолог, психиатр, психиатр-нарколог, невролог (для водителей и кандидатов в водители автобусов, трамваев, троллейбусов и т. п.), отоларинголог. При этом в случае выявления психиатром-наркологом определенных симптомов и синдромов заболеваний нужно будет сдать такой анализ на определение психоактивных веществ в организме. Также по специальному направлению психиатра-нарколога водители или кандидаты в водители будут обследованы на заболевание хроническим алкоголизмом (путем качественного и количественного определения карбогидрат-дефицитного трансферрина в сыворотке крови). Предусмотрено, что затраты на медицинское освидетельствование лежат на водителе или кандидате в водителе, а пройти его можно как в государственной или муниципальной, так и в частной клиниках. Определен и срок действия медицинской справки для предъявления в Госавтоинспекцию – 12 месяцев с даты выдачи. Приказом также утверждена форма медицинского заключения, которая будет введена в действие с 1 июля 2016 года.

 

Уточнены основания отрешения от должности глав органов местного самоуправления

Федеральным законом от 15.02.2016 № 17-ФЗ внесены изменения в статью 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».      Поправками уточняются основания для отрешения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) главы муниципального образования или главы местной администрации от должности за нарушения в бюджетной сфере.                Изменениями предусматривается, что глава муниципального образования или глава местной администрации может быть отрешен от должности в случае совершения им действий, в том числе путем издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо местного самоуправления не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.Изменения вступили в силу с 25.02.2016.

Порядок возврата излишне уплаченного или взысканного налога

Правовые основания для возврата излишне уплаченного или взысканного налога закреплены ст. ст. 78, 79 Налогового кодекса РФ.                               Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.                                                         Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.                Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных налогов, если такая совместная сверка проводилась.             При этом согласно ч. 1 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.                                Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.                                             Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.         

Компенсация инвалидам расходов на уплату взноса на капитальный ремонт

Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ внесены изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации «Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».                                                                                     Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.         Указанные положения закона вступили в силу с 1 января 2016 года.

Усилена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных

Федеральным законом от 30.12.2015 №442-ФЗ внесены изменения в статью 13.19 КоАП РФ, согласно которым непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.              Повторное совершение указанного правонарушения повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.             Ранее за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации был предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

Время простоя и его оплата

В соответствии со ст. 72.2 Трудового кодекса РФ простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.                                        Согласно ст. 157 Трудового кодекса РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.                                                                                                         Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается.                                О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.          В соответствии со ст. 220 Трудового кодекса РФ в случае, если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.                                                             

ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ УСТАНОВЛЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2016 № 139 с 1 апреля по 15 июля 2016 г. объявлен призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу.                                                                                  Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.                                                                                                              В случае неявки без уважительных причин  гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 31 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу).                                                       Частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, принудительных работ на срок до 2 лет, ареста на срок до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 2 лет.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САМОВОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Помимо ответственности за самовольное занятие земельного участка, статья содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях. Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник.          Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.

Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

УТВЕРЖДЕН НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2016-2017 ГОДЫ

Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.

В соответствии с утвержденным Национальным планом противодействия коррупции федеральным государственным органам поручено обеспечить внесение в планы по противодействию коррупции изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции.

Национальный план направлен на решение основных задач, в том числе:

совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации, активизация деятельности подразделений федеральных государственных органов и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации;

повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикции активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Кроме того, указано, что Генеральная прокуратура Российской Федерации в рамках исполнения данного Плана должна провести проверки:

соблюдения федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе требований об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;

соблюдения лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;

соблюдения органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

соблюдения лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;

соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Особое внимание должно быть уделено вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней. Указ вступил в силу с 09.04.2016.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (06.05.2016)
Просмотров: 544
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход