Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Разъяснение законодательства 1.

 

Внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии»

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ уточнены сроки действия лицензий на оружие и сроки проведения контрольного отстрела оружия.

В частности, указано, что срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Изменен срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия.     В настоящее время контрольный отстрел установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.

Кроме этого, исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам РФ, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией за совершение указанных действий взимался единовременный сбор, который устанавливался Правительством РФ.

В частности установлены следующие  размеры госпошлин за выдачу лицензий и разрешений в сфере оборота оружия, за продление срока их действия и переоформление:

- выдача лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему - 2 000 рублей;

- выдача (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, - 500 рублей;

- выдача (продление срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 500 рублей;

- переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему - 250 рублей.

Указанные изменения вступают в силу 1 октября 2017 года.

 

 

Расторжение трудового договора в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя

 

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ  (далее ГК РФ)  ликвидация юридического лица - это его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в т.ч. в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения имеют неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в т.ч. общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст.65 ГК РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.8 ст.63 ГК РФ).

Под прекращением деятельности работодателя - физического лица, не имевшего статуса индивидуального предпринимателя, следует понимать фактическое прекращение таким работодателем своей деятельности.

Законодательством предусмотрен целый ряд гарантий для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации.

Так, о предстоящем увольнении работник должен быть предупрежден под роспись не менее чем за два месяца. Однако с письменного согласия работника работодатель имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двухмесячного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч.3 ст.180 Трудового кодекса РФ).

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.178 ТК РФ работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ними сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Правила о расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации подлежат применению и в ситуациях, когда в установленном законодательством порядке прекращается деятельность филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенных в другой местности (ч.4 ст.81 ТК РФ).

Увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в отличие от увольнения по иным основаниям, может быть произведено в период временной нетрудоспособности работника и в период пребывания его в отпуске.

Нарушение предусмотренного законом порядка увольнения работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может является основанием для восстановления его на работе в судебном порядке.

При возникновении в суде спора о законности увольнения по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ обязанность доказать действительное прекращение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем, соблюдение предусмотренного законом порядка увольнения работников возлагается на работодателя (п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2).

 

 

Административная ответственность за нарушение заказчика за нарушение при планировании, нормировании и обосновании закупок

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 318-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 7.29.3, предусматривающей ответственность за нарушение при планировании, нормировании и обосновании закупок.

Так, административная ответственность наступает в случаях включения в план закупок или план-график закупок объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок, установленным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами в обозначенной сфере.

Ответственность за нарушение влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Планы закупок должны формироваться исходя из целей проведения закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В свою очередь, несоблюдение порядка и формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Частью 3 статьи установлена ответственность в случаях нарушения порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо в случае непроведения обязательного общественного обсуждения закупок.

Внесенные изменения вступили в силу 15 июля 2016 г.

 

 

 

Обеспечение работника средствами

индивидуальной защиты

 

Средства индивидуальной защиты предназначены для предотвращения или уменьшения воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Приобретение средств индивидуальной защиты осуществляется за счет средств работодателя. Допускается приобретение работодателем средств индивидуальной защиты во временное пользование по договору аренды.

Работники не должны допускаться к работе без положенных средств индивидуальной защиты, в неисправной, загрязненной специальной одежде или обуви, с неисправными или не прошедшими очередное испытание или проверку техническими средствами индивидуальной защиты.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия в соответствии с типовыми нормами, организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за средствами индивидуальной защиты возлагается на работодателя.

Если работник не обеспечен сертифицированными и исправными средствами индивидуальной защиты, которые положены ему в соответствии с нормами, работодатель не вправе требовать от него выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой (ст. 220 Трудового кодекса РФ).

Вопросы выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты регулируются Межотраслевыми правилами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.

Действие указанных правил распространяется на работников всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

Средства индивидуальной защиты, выдаваемые работникам, должны соответствовать их полу, росту, размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты должны фиксироваться записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.

Работодатель за счет собственных средств обязан организовать надлежащий уход за средствами индивидуальной защиты и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также их ремонт и замену. В этих целях работодатель вправе выдавать работникам два комплекта соответствующих средств индивидуальной защиты с удвоенным сроком носки.

Для хранения выданных работникам средств индивидуальной защиты работодатель предоставляет в соответствии с требованиями строительных норм и правил специально оборудованные помещения (гардеробные).

На работах, связанных с загрязнениями, работникам бесплатно должны выдаваться мыло или жидкие моющие средства как для мытья рук, так и для мытья тела, на работах, связанных с трудносмываемыми устойчивыми загрязнениями, маслами, смазками, нефтепродуктами, клеями, битумом, химическими веществами раздражающего действия, должны выдаваться дополнительно защитные, регенерирующие и восстанавливающие кремы, очищающие кремы, гели и пасты для рук. Все смывающие и (или) обезвреживающие средства должны пройти обязательную сертификацию.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

Нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя.

Законодателем предусмотрена административная ответственность в случае необеспечения работника средствами индивидуальной защиты по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

 

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков

 

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку таким образом расширяется контингент наркоманов, в том числе среди несовершеннолетних.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ).

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего – достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по                   ст. 230 Уголовного кодекса РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до пяти лет.

Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

 

За нарушение срока оплаты контракта введена  административная ответственность

 

С 6 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».                                                                              КоАП РФ дополнен статьей 7.32.5, устанавливающей ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.                                                                                    Одновременно применительно к указанным административным правонарушениям уточняются содержание понятия должностного лица и срок давности привлечения к административной ответственности, устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, определяется орган, должностные лица которого вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.                                                                    За нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, в том числе неисполнение обязанности по внесению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.                         Совершение указанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.                                                                                                       Обращаю внимание, что с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять не более 15 рабочих дней, если контракт заключается с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией и не более 30 дней  по остальным контрактам.

Указанные сроки исчисляются с даты подписания заказчиком документа о приемке.    

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения законодательства, регулирующего своевременность оплаты заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Эти меры направлены, прежде всего на защиту прав субъектов малого и среднего бизнеса. В 2017 году прокуратурой района выявлено 14 случаев задержки оплаты фактически принятых работ государственным и муниципальными заказчиками. По данным фактам прокуратурой района внесены представления, оплата с субъектами предпринимательства произведена в полном объеме, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Основания для проведение проверок при нарушении  прав потребителя

 

         С 1 января 2017 года введены в действие новые положения Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», касающиеся проверочной деятельности органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Согласно пункту 2 статьи 10 названного Закона нарушение прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором, если гражданин, права которого нарушены, обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, проведение проверок Управлением Роспотребнадзора исполнения юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требований законодательства о защите прав потребителей на основании обращений граждан возможно только при условии соблюдения заявителем претензионного порядка урегулирования возникших с продавцом товара разногласий.

 

Умышленное уничтожение или повреждение имущества

 

Статьей 167 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества.

Предметом рассматриваемого преступления может быть только чужое имущество, имеющее стоимость.

Уничтожение предмета — это полная утрата им своих потребительских свойств и экономической ценности, приведение его в такое состояние, при котором он вообще не может быть использован по назначению, а утраченные им свойства не подлежат восстановлению.

Повреждение — это частичная, неполная утрата предметом своих потребительских свойств и экономической ценности, существенное снижение возможности использования его по назначению.

Уголовная ответственность по части 1 статьи 167 УК РФ за умышленное уничтожение либо повреждение чужого имущества наступает в случае причинения собственнику значительного ущерба.

Значительный ущерб — это оценочный признак. Если ущерб причинен гражданину, он, в силу примечания 2 к статье 158 УК РФ, не может быть менее 5 тысяч рублей и его значительность определяется с учетом имущественного положения потерпевшего.

Квалифицированный состав по части 2 статьи 167 УК РФ образуют деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Ответственность по части 1 статьи 167 УК наступает с 16 лет, а по части 2 данной статьи с 14 лет.

За совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи, повлекшего причинение потерпевшему значительного ущерба, суд может назначить наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, обязательных работ на срок до 360 часов, исправительных работ на срок до одного года, принудительных работ на срок до двух лет, лишения свободы на срок до двух лет.

За преступление, предусмотренное частью 2 статьи 167 УК РФ, виновное лицо наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

 

Обязательные работы как вид наказания за совершение уголовного преступления

 

В силу части 1 статьи 49 Уголовного кодекса РФ наказание в виде обязательных работ заключается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

В соответствии со статьей 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ данное наказание исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный должен отбыть обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания (принудительными работами или лишением свободы).

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

 

О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия

 

Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений.

Внесенными изменениями предусматривается создание реестра госслужащих, отправленных в отставку за коррупционные нарушения.

Установлено, что в реестр будут попадать уволенные высшие государственные чиновники, работники правоохранительных органов, таможни, пожарной службы, а также военнослужащие, государственные гражданские и муниципальные служащие.

Кроме того, в реестр попадут уволенные из-за коррупции сотрудники Центробанка, должностные лица госкорпораций, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования.

Согласно закону будет сформирован единый информационный ресурс — реестр лиц.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Перенесен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей

 

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2017 № 772 внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Правилами установлено, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, и оснащенный в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При этом требования к году выпуска автобуса должны были вступить в силу с 1 июля 2017 года.

Принятым Постановлением срок вступления в силу указанной нормы отложен до 1 января 2018 года.

 

С 1 июля 2017 года вступил в силу запрет на розничную продажу алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литров

 

С 1 июля 2017 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 23.06.2016 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно внесенным изменениям не допускаются розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров с 1 июля 2017 года.

За нарушение запрета предусмотрена административная ответственность частью 2.2. статьи 14.16. КоАП РФ, согласно которой нарушение установленного запрета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

С 1 июля усилена ответственность за неправильное пользование чужими персональными данными и за игнорирование закона об их хранении

  • указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. № 13--ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».                                                                      Максимальный штраф за нарушения при обработке персональных данных для граждан составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц — 20 тысяч рублей, а наказание для юридических лиц будет оцениваться в 75 тысяч рублей.      Кроме того, теперь возбуждать дела об административных правонарушениях в области персональных данных будет Роскомнадзор. Ранее это относилось к полномочиям органов прокуратуры.                   В новой редакции статья 13.11. КоАП РФ предусматривает ответственность в следующих случаях нарушений в области персональных данных:                                                                                                                     -обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;         -обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,                                                        -невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;                                                                                                   -невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;                                                                           -невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки; -невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;                                                                           -невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

 

Нарушение неприкосновенности жилища

В целях правового просвещения и информирования граждан по вопросам профилактики преступности, разъясняются положения статьи 139 УК РФ об ответственности за нарушение неприкосновенности жилища.             Право на неприкосновенность жилища является важнейшим конституционным правом человека и гражданина. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения (ст. 25 Конституции РФ). За незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, статьей 139 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.                                                Часть 1 статьи 139 УК РФ за незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, предусматривает штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.                                                          То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения (ч. 2 ст. 139 УК РФ) наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Как показывает практика, многие граждане, привлеченные к ответственности по статье 139 УК РФ, плохо понимали, что совершали преступление, вторгаясь в чужое жилище, например, во время бытовых ссор, в процессе выяснения отношений между бывшими супругами, сожителями, знакомыми.                                                                                  Преступление признается оконченным с момента незаконного проникновения в пределы жилища, независимо от продолжительности нахождения в нем.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (24.08.2017)
Просмотров: 501
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход