Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Категории раздела

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

О временном трудоустройстве несовершеннолетних

О временном трудоустройстве несовершеннолетних

 

Согласно части третьей статьи 63 Трудового Кодекса РФ, заключение трудового договора с лицом в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет возможно при соблюдении определенных  условий.                                

Подросток, достигший четырнадцати, должен быть учащимся, предлагаемая подростку работа должна относиться к категории лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы; на заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.                               

Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет, необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.          

В соответствии со ст.69 Трудового Кодекса РФ, обязательному предварительному медицинскому осмотру(обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возврата восемнадцати лет, а также иные лица, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральным законами.

 

 

О защите трудовых прав в судебном порядке

Органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров согласно ст. 382 Трудового кодекса РФ являются комиссии по трудовым спорам и суды.                     Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника:

- о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора,

- об изменении даты и формулировки причины увольнения,
- о переводе на другую работу,

- об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы,

- о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника,

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации,

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций.

Сроки обращения в суд:

- в течение одного месяца по спорам об увольнении;

- в течение трех месяцев за разрешением индивидуального трудового спора со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;

- в течение одного года за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

При пропуске по уважительным причинам сроков, они могут быть восстановлены судом (например, болезнь работника).
Проведение проверки по обращению работника в государственной инспекции труда и органах прокуратуры судами не рассматриваются как уважительные причины для пропуска срока для обращения в суд.

Работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений.

 

Староста сельского населенного пункта

 

С 29 апреля 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 18.04.2018 N 83-ФЗ, которым внесены изменения, направленные на совершенствование организации местного самоуправления.

Согласно поправкам орган местного самоуправления может быть учредителем не только печатного, но и сетевого издания.

При этом, установлено, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании, а также в сетевом издании.

Кроме того, поправками исключена необходимость проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и отдельным вопросам в поселениях, в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан.

Установлен правовой статус старосты сельского населенного пункта.

В частности, староста назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Он не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. Законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций может быть установлено иное наименование должности старосты сельского населенного пункта. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

 

В уголовный кодекс внесены поправки, устанавливающие ответственность в сфере закупок

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на устранение пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и на противодействие коррупции в названной сфере.                         Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.4, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности уполномоченными лицами, представляющими интересы заказчика, если деяние причинило крупный ущерб. При этом такие лица не должны являться должностными или выполнять управленческие функции в коммерческой или иной организации.                                                              Дифференцирована ответственность за деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а также причинившее особо крупный ущерб.                            Наказание за такое преступление предусмотрено в виде штрафа до одного миллиона рублей, принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет.                                                 

Уголовный кодекс Российской Федерации также дополнен статьей 200.5, которой устанавливается ответственность за подкуп лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения, в том числе за получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, других имущественных прав.                                     

При этом законодатель устанавливает более строгую ответственность за совершение таких деяний группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере либо в особо крупном размере.                                                      За совершение данного преступления, в зависимости от установленных обстоятельств, грозит наказание от штрафа до пятисот тысяч рублей до лишения свободы сроком до двенадцати лет.                                  Федеральным законом в статью 304 Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие ответственность за провокацию подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.          Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных вновь введенными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесены соответствующими изменениями в Уголовно-процессуальный кодекс РФ к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (16.05.2018)
Просмотров: 52
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход