Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Бюллетень за январь 2017 года

Изменения законодательства о контрактной системе

С 1 января 2017 года действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» будет распространяться на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные.

На основании этого Закона с нового года унитарные предприятия будут вправе в порядке исключения осуществлять закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов данным Федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предъявляются единые требования участников закупки, установленных в ст. 31 Федерального закона, в том числе отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами, а вследствие чего должны до 31 декабря 2016 года:

— создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 названного Федерального закона;

— осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями данного Федерального закона;

— зарегистрироваться в единой информационной системе.

Лишение чиновниками имущества в случае отсутствия доказательств законности доходов, на которые оно приобретено

 

Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащими Конституции положения законодательства, предусматривающие возможность обращения в доход государства имущества, в отношении которого государственный или муниципальный служащий не представил сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы (постановление от 29 ноября 2016 года).                                       В частности, речь идет о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».                                                                                                 Указанным Федеральным законом закреплена обязанность лиц, замещающих государственные, муниципальные должности (а также государственных, муниципальных служащих и иных лиц), по представлению сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.                                                                                                     Соответствующие сведения представляются ежегодно по установленной форме одновременно со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.                                                             В случае, если в ходе контроля за расходами стоимость имущества, приобретенного служащим и перечисленными в законе членами его семьи, превышает их общий доход за три предшествующих года, а государственный (муниципальный) служащий не может доказать законность происхождения средств, достаточных для его приобретения, материалы проверки направляются в органы прокуратуры.                                                    Статьей 17 Федерального закона № 230-ФЗ установлено, что Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении таких материалов обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в Законе, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.                                                                                                Гражданский кодекс Российской Федерации в числе оснований прекращения права собственности предусматривает обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы.   Конституционный Суд также указал на отсутствие препятствий для обращения взыскания на денежные средства, полученные государственным (муниципальным) служащим и членами его семьи от реализации имущества, в отношении которого не подтверждена законность происхождения доходов, направленных на его приобретение.                                                                   «Изъятие такого имущества, по существу, призвано выступать в качестве неблагоприятного последствия получения государственным (муниципальным) служащим доходов от коррупционной деятельности, а сопоставление доходов с расходами позволяет выявить несоответствие законных доходов произведенным расходам и дает основания для применения процедуры изъятия имущества, приобретенного на доходы, законность которых не подтверждена. При таких обстоятельствах потенциальная угроза изъятия имущества, приобретенного на незаконные доходы, выступает мерой общей и частной превенции, поскольку государственный (муниципальный) служащий – имея в виду тщательный мониторинг реальных расходов на дорогостоящие объекты гражданского оборота – должен осознавать бессмысленность приобретения имущества на незаконные доходы и, соответственно, бесперспективность коррупционного поведения», — отмечено Конституционным Судом Российской Федерации.

Новые сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию

 

Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлены новые сроки выдачи разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.

Выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию будет осуществляться в срок 7 рабочих дней, а не 10 календарных, как это установлено в настоящий момент

 

Указанные сроки рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не применяются в случаях, если заявление о выдаче разрешения на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" непосредственно или через многофункциональный центр до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть до 31.12.2016.

                      

 

ПОСЛЕДСТВИЯ УКЛОНЕНИЯ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОВЕРКИ ОРГАНОМ КОНТРОЛЯ

В соответствии с изменениями, внесенными Законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

В частности, изменения внесены в статью 12 Федерального закона № 294-ФЗ (она дополнена частью 7), согласно которой в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:

— отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;

— фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

— иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя

Увольнение в связи с утратой доверия

Президиум Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 года утвердил обзор практики применения судами в 2014-2016 годах законодательства при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции.

В обзоре обращается внимание на применение отдельных положений федеральных законов «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», в том числе по вопросам порядка применения дисциплинарных взысканий, увольнения в связи с утратой доверия, неисполнения обязанностей по урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с действующим законодательством за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, связанных с неурегулированием конфликта интересов на муниципальной службе, а также непредставлением сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представлением заведомо недостоверных или неполных сведений.

Кроме того, невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности по уведомлению работодателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений также является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (19.01.2017)
Просмотров: 529
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход