Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS


Block title

Мои статьи

Прокуратура разъясняет

Главная » Статьи » Мои статьи

Бюллетень за февраль 2017

 

Выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности

 

Прокуратурой района установлены нарушения земельного законодательства при предоставлении субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Земельный кодекс РФ содержит специальное правило, согласно которому досрочное расторжение договора долгосрочной аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда.

Между тем рядом администраций сельских поселений вопреки указанному правилу при предоставлении субъектам предпринимательства в долгосрочную аренду муниципальных земельных участков использовался договор, разработанный в интересах арендодателя, в котором содержались пункты, согласно которым арендодатель вправе в одностороннем порядке, досрочно его расторгнуть.

В результате незаконного применения в договорах указанных условий могли быть существенно нарушены права субъектов предпринимательства.

Прокуратурой района подготовлены проекты заявлений о признании недействительными указанных договоров аренды, в части нарушений земельного законодательства, которые направлены прокуратурой области в арбитражный суд.

Ответственность за уклонение от оформления трудового договора

Нередко работодатели допускают граждан до работы без оформления трудового договора. Вместе с тем, трудовым законодательством установлена обязанность работодателя заключить трудовой договор с работником.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым первый обязуется предоставить гражданину работу, обеспечить надлежащие условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату. В свою очередь работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор должен быть заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение сотрудником экземпляра трудового договора должно подтверждаться его подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. После этого работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней.

Работа без оформления трудового договора нарушает трудовые права работника.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В 2017 году прокуратурой района в деятельности одной из коммерческих предприятий выявлены факты уклонения от оформления трудового договора. По данным фактам в отношении руководителя и юридического лица возбуждены дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновным лицам назначены штрафы на сумму 60 тыс. рублей.

При осуществлении на постоянной основе надзора за исполнением трудового законодательства подобным фактам прокуратурой дается принципиальная оценка и незамедлительно принимаются меры реагирования по устранению нарушений и наказанию виновных лиц.

 

Имущество признано выморочным

 

Прокуратура района продолжается работа по признанию денежных средств, находящихся на лицевом счете Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Мустаевский психоневрологический интернат», а также движимого имущества, принадлежащих ранее умершим подопечным, выморочным имуществом и об обязании передать указанные денежные средства и имущество в доход Российской Федерации. В истекшем периоде 2017 года в суд прокуратурой района направлено три подобных заявления. В целом в период с 2015 по 2017 годы по результатам проведенной прокуратурой района работы в указанном направлении в доход государства перечислено более 5, 5 млн. рублей. Проверки в указанном направлении прокуратурой района продолжатся.

Приняты меры к обязанию налоговых агентов произвести уплату суммы налога на доходы физических лиц

 

В соответствии со статьей 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов при их фактической выплате и перечислять их в бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода физическим лицам.

При осуществлении надзорной деятельности установлено, что три налоговых агенты не произвели уплату НДФЛ на сумму боле 2 500 млн. рублей, в связи с чем прокуратура района направила в суд заявления об обязании организаций произвести уплату указанного налога, которые судом удовлетворены. Исполнение решения суда поставлено прокуратурой района на контроль.

В 2016 году результатом проведенных прокуратурой района проверок в сфере соблюдения налогового законодательства стало перечисление организациями района в бюджетную систему РФ налога на доходы физических лиц в размере свыше 3 млн. рублей на основании решений судов.

      Нарушения законодательства в сфере занятости населения

Прокуратурой района при осуществлении надзорной деятельности установлено, что не все работодатели знают требования закона о предоставлении сведений в органы занятости населения.

  • п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Информация о вакансиях и информация для организации занятости инвалидов может быть представлена работодателем лично непосредственно в центр занятости населения либо направлена почтовой связью или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Указанная информация должна предоставляться работодателями также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест, вакантных должностей и рабочих мест для трудоустройства инвалидов на отчетную дату. За непредставление указанной информации статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: для должностных лиц – штраф в размере от трехсот до пятисот рублей; для юридических лиц – штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Только в январе 2017 года суд по инициативе прокуратуры района привлек 4 должностных лица и 1 юридическое лицо к административной ответственности за нарушения вышеуказанных требований закона.

   Защита прав инвалидов является одной из основных         правозащитных задач органов прокуратуры

Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложены обязанности по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Требования о доступности зданий и сооружений – объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе об оборудовании в них пандусов, напрямую вытекают из Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Конкретные параметры доступности подобных объектов для лиц данной категории указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»).

Для создания инвалидам условий беспрепятственного доступа к физическому окружению предполагается использование таких приспособлений и оборудований, как визуальная и звуковая информация (вывески, таблички, электронные табло); санитарно-гигиенические помещения; пандусы и поручни при входах в здания и другое.

В результате принятых мер прокурорского реагирования в 2016 году на 6 объектов социальной инфраструктуры района созданы условия беспрепятственного доступа для инвалидов.

В 2017 году работа в указанном направлении продолжена, в суд прокуратурой направлено 4 заявления об обязании обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов к еще 5 объектам социального назначения.

Кроме того, исполнение изложенных норм законодательства, направленных на обеспечение доступности инвалидам объектов социальной инфраструктуры, обеспечивается в том числе, мерами административной ответственности.

Так, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур предусмотрена административная ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 2-х тысяч до 3-х тысяч руб.; на юридических лиц - от 20-ти тысяч до 30-ти тысяч руб.

Надзор за исполнением государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями требований законодательства о создании инвалидам условий для беспрепятственного доступа к социальным объектам, жилым домам и в дальнейшем будет осуществляться на постоянной основе, поскольку защита прав инвалидов является одной из основных правозащитных задач органов прокуратуры.

 

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в части реализации обязанностей по принятию мер по предупреждению коррупции организациями, расположенными на территории района.

Проводимыми прокуратурой района проверками продолжают устанавливаться факты не принятия отдельными организациями мер, направленных на предупреждение коррупции в соответствии с требованиями действующего законодательства. По результатам проведенных проверок состояния противодействия и предупреждения коррупции, с целью устранения выявленных нарушений, в адрес соответствующих организаций прокуратурой района вносятся представления.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

Ненадлежащая работа по противодействию коррупции влечет для организаций негативные последствия не только в виде несоблюдения принципов противодействия коррупции, неисполнения возложенных законом обязанностей по принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, но и может способствовать подрыву положительно имиджа организации, возникновению коррупционных скандалов, совершению правонарушений коррупционной направленности за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность.

Учитывая изложенное, обращаю внимание организаций района независимо от форм собственности и организационно – правовых форм на необходимость разработки, принятия и реализации мер по предупреждению коррупции.

 

Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм осуществления экстремистской деятельности является массовое распространение, изготовление и хранение заведомо экстремистских материалов.

При этом под экстремистскими материалами понимают документы либо информацию, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

На территории Российской Федерации установлен запрет на распространение экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения. Нарушение данного запрета влечет за собой административную, а в ряде случаев и уголовную ответственность.

Запрещенные к распространению экстремистские материалы включены в федеральный список экстремистских материалов, который размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети «Интернет».

Статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

Прокуратурой и правоохранительными органами района на постоянной основе проводится работа по выявлению указанных правонарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

В текущем году судом по постановлению прокуратуры к административной ответственности за хранение в целях массового распространения книг, включенных в опубликованный на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации федеральный список экстремистских материалов, привлечен один из руководителей религиозной организации района.

Принимаемые прокуратурой меры направлены на предупреждение, выявление и пресечение проявлений экстремизма - одного из наиболее опасных явлений социальной жизни.

 

Прокуратура района проводит «горячую линию» по вопросам противодействия коррупции

17 марта 2017 года с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 прокуратура Илекского района проводит «горячую линию» по вопросам противодействия коррупции. Обращения будут приниматься сотрудниками прокуратуры района по телефону 22152, 22352, 22452.

Горячая линия проводится в целях выявления злоупотреблений полномочиями должностными лицами органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе связанными с требованием денежных средств, выполнением работ, предоставлением услуг; нарушений установленных для них запретов и ограничений, в том числе занятие предпринимательской деятельностью; получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждений от граждан и организаций (подарков, услуг, ссуд, оплаты расходов чиновников на отдых и пр.).

По всем обращениям будет проведена проверка, при подтверждении информации лица, нарушившие закон, будут привлечены к установленной законом ответственности.

Прокуратура района проводит «горячую линию»

по вопросам нарушений прав субъектов предпринимательства

 

С целью выявления нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при осуществлении проверок, предоставлении государственных и муниципальных услуг прокуратурой района 16 марта 2017 года с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 будет проводиться «горячая линия».

Просьба сообщить о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными и муниципальными заказчиками, органами местного самоуправления своих обязательств по оплате поставленного товара, оказанных услуг, выполненных работ в рамках заключенных договоров и контрактов.

Обращения будут приниматься сотрудниками прокуратуры района по телефону 22152, 22352, 22452.

По каждому поступившему от представителей бизнеса обращению будет проведена проверка, в случае выявления нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования.

 

 

Прокуратура района проводит «горячую линию»

по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы

 

15 марта 2017 года прокуратура Илекского района с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 проводит «горячую линию» по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы.

Обращения будут приниматься сотрудниками прокуратуры района по телефону 22152, 22352, 22452.

Прокуратура настоятельно просит жителей района сообщить об известных им случаях задержек в выдаче заработной платы, неуплаты выходного пособия, компенсаций и гарантий при расторжении трудового договора.

По всем обращениям будет незамедлительно организована проверка, при подтверждении информации, лица, нарушившие закон, будут привлечены к установленной законом ответственности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Progressor (28.02.2017)
Просмотров: 502
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Block title

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Block title

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход