Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Главная » 2018 » Январь » 18 » Прокуратура района проводит  «горячую линию» по вопросам нарушений прав инвалидов
14:41
Прокуратура района проводит  «горячую линию» по вопросам нарушений прав инвалидов

Прокуратура района проводит  «горячую линию»

по вопросам нарушений прав инвалидов

 

С целью выявления нарушений прав инвалидов (жилищных, трудовых прав, прав на обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и медицинской помощи, на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры) прокуратурой района в период с 15 по 19 января с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 будет проведена «горячая линия».

Обращения будут приниматься сотрудниками прокуратуры района по телефону 22152, 22352, 22452.

По каждому поступившему обращению будет проведена проверка и в случае выявления нарушений приняты меры прокурорского реагирования.

 

 

с 18 марта 2018 года Наличие жилета с полосами световозвращающего материала для водителя транспортного средства обязательно

 

 

Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 года № 1524.

Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения предписывает в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водителю быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Такой жилет будет обязателен по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ (опубликован 18.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru).

 

Конституционный суд РФ о праве на уплату административного штрафа в размере половины от назначенной суммы

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3. статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхимелля» часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

В случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, у гражданина отсутствует возможность восстановления срока для уплаты штрафа в размере половины от назначенной суммы. Конституционный Суд РФ указывает, что данная ситуация противоречит Конституции РФ, так как не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из данного Постановления. До внесения изменений, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

 

иски о восстановлении на работе рассматривает суд

 

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Заявление работника о восстановлении на работе подается в районный суд в месячный срок со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки, либо со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки, а о разрешении иного индивидуального трудового спора - в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Гражданского – процессуального кодекса РФ, дела о восстановлении на работе рассматриваются и разрешаются до истечения месяца со дня поступления заявления в суд.

Согласно ст. 211 Гражданского – процессуального кодекса РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о восстановлении на работе.

 

Новое в порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ который вступили в силу с 8 декабря 2017 года,  внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. Сейчас направление ответа на такое обращение возможно также в письменной форме, а заявитель вправе выслать приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования.

Причем, если в государственный орган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

 

Увеличен штраф для водителей, которые не уступают дорогу пешеходам

Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу с 10 ноября 2017 года.

Увеличен размер штрафа за невыполнение требования, уступить дорогу пешеходам. Ранее штраф составлял 1 500 рублей, после изменений его размер составляет от 1 500 рублей до 2 500 рублей.

 

Конфликт интересов в педагогической деятельности и порядок его урегулирования

Согласно ч.2 ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.                                                                                                                   Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на случай конфликта интересов - оказание педагогическим работником платных услуг обучающимся в организации, где он работает. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения. Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов.                                                                                                    Закон не запрещает репетиторство, в том числе и в образовательном учреждении, где работает педагогический работник на постоянной основе, а лишь указывает, что такая деятельность может привести к конфликту интересов, в противоречии между личным интересом и профессиональной обязанностью и вот в таком случае уже подлежит запрещению.                          Речь идет о ситуациях, когда при осуществлении трудовой деятельности педагог сталкивается с возможностью получения какой-либо материальной или нематериальной выгоды, получение которой, однако, требует невыполнения или ненадлежащего выполнения его профессиональных обязанностей.                                                                       Для таких случаев Федеральный закон № 273-ФЗ  предусматривает нормы, касающиеся урегулирования конфликта интересов в педагогической деятельности.                                                                                 Положениями ст. 45 данного Федерального закона  предусматривается необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование. При этом одним из вопросов, который должен передаваться на ее рассмотрение, является вопрос о возникновении конфликта интересов педагогического работника.                                                                             Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.                               Регулирование собственно процедурных вопросов функционирования комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений отнесено к компетенции самих образовательных учреждений       (ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 273-ФЗ).                                                         Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Однако оно может быть обжаловано.                                                                                                  Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности.                                                                                                     В соответствие с п. 7.1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Выплаты работнику при увольнении по собственному желанию

Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:                           - заработную плату за период работы перед увольнением, включая премии, надбавки и иные выплаты (ст. ст. 136, 140 ТК РФ);                                   - денежную компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ).     Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день (ст. 84.1 ТК РФ).                                                                                             В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).                                                                                       Трудовое законодательство не обязывает работодателя выплачивать работнику иные компенсации при увольнении по собственному желанию.        При этом, трудовым или коллективным договорами могут предусматриваться иные выплаты при расторжении трудового договора с работником, в том числе в связи с увольнением по собственному желанию (ст. ст. 57, 178 ТК РФ).                                                                                         Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, то работодатель вправе удержать задолженность за неотработанные дни отпуска. Работодатель удерживает такую задолженность независимо от согласия работника. При этом, если работодатель фактически не смог удержать задолженность за неотработанные дни отпуска из-за недостаточности сумм, причитающихся работнику при увольнении, взыскать эти суммы в судебном порядке он не сможет (п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2013 года, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014; Определение Верховного Суда РФ от 12.09.2014 N 74-КГ14-3).     Иные суммы, причитающиеся работодателю (неотработанный аванс, задолженности или неправильно исчисленные выплаты), работодатель может удержать, только если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).

Порядок обжалования прокурором вступивших в законную силу судебных постановлений по делам об административных правонарушениях

Вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором вне зависимости от его участия по данному делу.                                      Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.                                                                                                        При наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении городскому (районному) прокурору необходимо обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта Российской Федерации.                            Протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие протесты.                                                                                                Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении должны содержать: наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест; сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении; указание на постановление и решение по делу; доводы с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления и решения по делу; перечень прилагаемых материалов; подпись.                                                                                                                          К протесту в обязательном порядке должны быть приложены: копии постановления и решения по делу об административном правонарушении; копии протеста по числу других участников производства по делу.          Срок обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений по делам об административных правонарушениях не определен законом.                                                                                              Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что в случае истечения срока привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Истечение срока привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим ответственность за совершение административного правонарушения. После истечения этого срока вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство.                                                                                                 Кроме того, решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста не должно усиливать административное наказание или иным образом ухудшать положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

 

О размещении сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений

 

С 1 января 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 01.07.2017 № 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений".

Порядок внесения указанных сведений предусмотрен статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", введенной Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 132-ФЗ, в соответствии с которой сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы в сети Интернет. Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения будет определен Правительством Российской Федерации.

 

Неполное рабочее время

 

Федеральным законом РФ от 18.06.2017 № 125-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время устанавливается как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

Ранее Трудовой кодекс РФ предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели.
В соответствии с указанными изменениями статья 93 Трудового кодекса РФ дополнена положением об обязанности работодателя устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.

Поправки, внесенные в ст. 101 Трудового кодекса РФ определяют, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).

При этом Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.
Уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха.

О доходах, не подлежащих налогообложению

Статьей 217 Налогового кодекса РФ установлены доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).                                    К там видам доходов физических лиц относятся государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.                                                                                              При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам; пенсии по государственному пенсионному обеспечению; все виды компенсационных выплат; выплаты, производимые добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг; вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь; алименты, получаемые налогоплательщиками; суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации; стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования и т.д.                                                                            Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса РФ» № 304-РФ от 30.10.2017 в абзац пятый пункта 8 статьи 217 части второй Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми данный пункт изложен в новой редакции.                                                                                                Согласно принятых изменений не подлежат налогообложению суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи, в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов.                                                                                                         Действие указанных положений статьи 217 Налогового кодекса РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

 

«РАБОТА ПРОКУРАТУРЫ С ОБРАЕНИЯМИ ГРАЖДАН»

 

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

В 2017 году чаще всего обращались по вопросам нарушений трудового, жилищного, земельного законодательства, о соблюдении законов об исполнительном производстве. Также поступали жалобы на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания.

Для защиты прав и свобод человека прокуратура района использовала все необходимые меры прокурорского воздействия.

В ходе разрешения обращений прокуратурой района пресечено свыше 140  нарушений законов, для устранения которых принесено 9 протестов, внесено 11 представлений, направлено в суд свыше 80 исков на сумму около 2 млн. рублей, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях.

Результаты надзорной деятельности свидетельствуют о том, что количество выявляемых прокурорами нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, допускаемых должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, по-прежнему остается значительным. Не единичными продолжают оставаться случаи ненаправления письменных ответов на поступившие обращения граждан.

Так, например, в ходе проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что главой одного из сельских поселений района не направлен письменный ответ  заявителю. По данному факту прокуратурой района в отношении виновного лица  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ. Указанное дело об административном правонарушении рассмотрено, глава поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рубоей.

За аналогичное нарушение, по постановлению прокурора к административной ответственности в виде штрафа в аналогичном размере привлечен руководитель государственного учреждения.

Анализ состояния законности свидетельствует о необходимости активизации прокурорской деятельности по обеспечению законности при рассмотрении обращений граждан государственными органами и органами местного самоуправления. Особое внимание прокуратурой района будет обращено внимание на выявление нарушений действующего законодательства, которые влекут волокиту, неполноту проверочных действий при рассмотрении обращений, формализм, а также непринятие со стороны государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц мер в соответствии с компетенцией. Практику выездных приемов и работы горячих линий будет продолжена.

 

Об итогах работы прокуратуры района в сфере надзора за соблюдением административного законодательства за 2017 год

 

Прокуратурой района подведены итоги работы по осуществлению надзора за соблюдением административного законодательства.                                    В 2017 году в этой области выявлено более 80 нарушений закона, в целях их устранения на незаконные постановления по делам об административных правонарушениях принесено 14 протестов, внесено 7 представлений, внесено 5 представлений, в отношении юридических и должностных лиц возбуждено 57 дел об административных правонарушений.          Практика прокурорского надзора свидетельствует, что в деятельности органа полиции по-прежнему допускаются процессуальные нарушения при производстве по делам об административных правонарушениях. Имеют место неправильная квалификация действий правонарушителя, возбуждение дел в отсутствии события правонарушения.                                                       Нарушения требований административного законодательства выявлены также в деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий сельских поселений района, оГИБДД оМВД РФ по Илекскому району.                                                                  Прокуратура реагировала протестами на незаконные, противоречащие административному законодательству, постановления по делам об административном правонарушении. Так, по требованию прокурора Илекским районным судом отменены 4 постановления по делам об административных правонарушений вынесенных административной комиссией Илекского сельсовета, КДН И ЗП Илекского района, оГИБДД по Илекскому району, начальником отдела полиции изменены 10 постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами оГИБДД района.                                               По постановлениям прокуратуры к административной ответственности привлечено 42 юридических и должностных лица с назначением штрафов на сумму более 150 тыс. рублей. Так, по материалам прокурорских проверок  подвергнут административному наказанию глава Рассыпнянского сельсовета за незаконное проведение проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, контрактный управляющий за неразмещение сведений об исполнении контрактов в сети «Интернет», два работодателя района за  несоблюдение требований о квотировании рабочих мест для инвалидов.            Вопрос обеспечения законности в обозначенной сфере и в дальнейшем остается на контроле прокуратуры района.

Надзор за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе

Одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры района по-прежнему остается надзор за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

В 2017 году прокуратурой района в обозначенной сфере выявлено порядка 120 нарушений закона, в целях устранения которых принесено 27 протестов,  внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 26 должностных лиц. В суд направлено 27  заявлений, к административной ответственности  привлечено 2 должностных лица. 

Результаты анализа состояния законности и практики прокурорского надзора свидетельствуют о том, что органами местного самоуправления нарушения допускаются как на этапе формирования и утверждения бюджета так, так и в процессе его исполнения.

Пристальное внимание уделяется вопросам эффективности и правомерности расходования бюджетных средств.

Так, по инициативе прокуратуры района по факту нарушения порядка расходования бюджетных средств с двух должностных лиц одного из поселений района  взысканы незаконно израсходованные средства местного бюджета.

Проведенными проверками в сфере исполнения законодательства о контрактной системе выявлялись нарушения закона в части нарушения порядка утверждения аукционной документации, не размещения сведений об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе в сети «Интернет», незаконного изменения условий контракта.

Особое внимание уделяется вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, участвующим в государственных и муниципальных закупках. В 2017 году прокуратурой приняты меры реагирования по фактам нарушений исполнения обязательств по оплате заказчиками исполненных контрактов и договоров, благодаря которым удалось погасить задолженность заказчиков перед поставщиками и подрядчиками на сумму свыше 700 тыс. рублей.

Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе прокуратурой будет продолжен.

 

 

 

Просмотров: 105 | Добавил: Progressor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход