Подстепкинский сельсовет Илекского района

                                             Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Главная » 2018 » Март » 1 » Коррупционные преступления, правонарушения и проступки
08:08
Коррупционные преступления, правонарушения и проступки

Коррупционные преступления, правонарушения  и проступки

Сталкиваясь в жизни с какими-либо незаконными действиями других лиц гражданам порой нелегко бывает определить являются ли эти действия коррупцией и насколько они серьёзны.                                                                        Чтобы определиться необходимо знать понятие коррупции, которое закреплено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции».                   Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица.              Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.                 Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.                                                                                  Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются: неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона); непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона); непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.                                                                                 Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде недвижимости на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.                                                         Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.                       Действующее законодательство относит к числу коррупционных лишь две статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ); привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).                                                                                                Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.                                                             Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:                                       — использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);                                       — дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);                                                                                                    — хищение должностным лицом (ч.3,4 ст.159 УК РФ);                                — внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.                      Необходимо знать, что если Вас вынуждают дать взятку или Вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае Вы не подлежите уголовной ответственности.

 

 

 

 

Минимальный размер оплаты труда

 

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».                          С указанного времени минимальный размер оплаты труда установлен в сумме  9 489 рублей в месяц.                                                                                     Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.                                                                                        В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.                                                                                                                              Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда это минимальный заработок, который организация или индивидуальный предприниматель (работодатели) должны начислять работникам за полностью отработанный ими месяц.                                             При этом стоит заметить, что оклад работникам с 1 января 2018 года может быть и меньше 9489 рублей, так как меньше МРОТ не может быть общая зарплата, в которую входят в соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ: вознаграждение за труд; компенсационные выплаты, в том числе доплаты и надбавки; стимулирующие выплаты (премии).

 

законодательством не предусмотрена  выплата выходного пособия или среднего заработка работнику при увольнении в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики № 4 за 2017 год, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017 г., разъяснил, что выплата работнику выходного пособия или сохранение среднего заработка на период трудоустройства в случае прекращения деятельности его работодателя - индивидуального предпринимателя действующим законодательством не предусмотрены.                                     Так, работник обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю о признании увольнения незаконным, взыскании выходного пособия, заработной платы, оплаты за дни временной нетрудоспособности, возложении на ответчика обязанности внести в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора с указанием статьи, на основании которой с ней прекращены трудовые отношения, компенсации морального вреда. Судом установлено, что работник состоял в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, работал в должности продавца в магазине, был уволен с работы в связи с прекращением деятельности работодателя в качестве индивидуального предпринимателя. Судом первой инстанции в удовлетворении исковых требований было отказано.                                                                                 Отменяя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении ответчиком при увольнении истца требований ст.318 ТК РФ и с учетом установленного судом первой инстанции размера заработной платы истца в месяц, взыскал с индивидуального предпринимателя в пользу работника выходное пособие в размере среднего заработка за три месяца.                                                                           Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала выводы суда апелляционной инстанции основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения и указала следующее.                                                                                                       Исходя из буквального толкования положений ч.1 ст.178, ст.318 Трудового кодекса  РФ сохранение работнику среднего месячного заработка на период трудоустройства и выплата ему выходного пособия в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата ее работников предусмотрены только при увольнении работника из организации.                            Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц, имеет особенности, установленные гл.48 Трудового кодекса РФ.                                                                                                              Трудовым кодексом РФ установлено различное правовое регулирование труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, и работников, работающих у работодателей - организаций.                                                                                                    При этом выплата работодателем работнику выходного пособия и сохранение за ним среднего заработка на период его трудоустройства в связи с увольнением по п.1 или п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ гарантированы законом только в случае увольнения работника из организации.                                  Работникам, работающим у физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указанная гарантия Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.

Основания для проверки субъекта предпринимательской деятельности

Проверки, проводимые органами государственного контроля (надзора) могут быть плановые и внеплановые.                                                                       Плановые проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) проводятся органами государственного контроля и надзора в соответствии с разрабатываемыми ежегодными планами.                                                                                                 При этом проверка в отношении одного того же субъекта не может быть проведена чаще, чем раз в три года.                                                                           Внеплановые проверки проводятся строго при наличии оснований, указанных в Законе. В случае поступления в орган государственного контроля (надзора) обращения гражданина, содержащего сведения о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозы причинения такого вреда, проведение внеплановой проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры.                                                                                      Решение о согласовании проверки либо об отказе в согласовании проверки должно быть принято органами прокуратуры в день, когда в ведомство поступило соответствующее заявление.                                                О проведении внеплановой проверки субъект предпринимательской деятельности должен быть уведомлен не позднее, чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом, в том числе в электронной форме по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.                            Не требуется предварительное уведомление о начале проверки в случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причиняется вред здоровью граждан, животным, окружающей среде, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.                             Срок проведения проверки органами государственного контроля (надзора) не может превышать 20 дней.                                                                    В случае грубого нарушения порядка проведения проверок, установленных Законом, а именно: нарушения порядка и сроков уведомления субъекта предпринимательской деятельности о проведении внеплановой проверки, нарушения сроков проведения проверки, отсутствия решения о согласовании проверки с органами прокуратуры в установленных случаях, либо проведение проверки при наличии решения органов прокуратуры об отказе в согласовании проверки, результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения субъектом предпринимательской деятельности обязательных требований законодательства.                                                          Решения, принятые по результатам таких проверок, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Об основании проведения внеплановой проверки в сфере соблюдения трудовых прав граждан

Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ в статью 360 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.                                                                                                   При этом внеплановая выездная проверка по указанному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры, а предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.                                                      Таким образом, в случае уклонения работодателя от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда с соответствующим письменным заявлением, которое будет являться основанием для незамедлительного проведения государственной инспекцией труда внеплановой выездной проверки соответствующего работодателя.

На сайтах образовательных организаций должна размещаться информация об обеспечении ими возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья

Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» предусмотрено на сайтах образовательных организаций размещение информации об обеспечении ими возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.                                                       Так, в частности, на данных сайтах должны размещаться сведения о наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, общежития или интерната, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ.

Выплата материнского капитала продлена до конца 2021 года

Федеральным законом № 432-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которыми он будет применяться к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) до 31 декабря 2021 года (ранее - до 31 декабря 2018 года).                        Кроме того, теперь средства материнского капитала можно направить на получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».                                      Статья 6.1. Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнена положением, в соответствии с которым заявление о распоряжении материнским капиталом может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

 

Просмотров: 42 | Добавил: Progressor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

              Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

<
>

         Вход